Специалисты Морспасслужбы завершили процесс откачки мазута из основных и балластных танков кормовой части танкера «Волгонефть-239».
Согласно распоряжению капитана морского порта Тамань, подготовить проект необходимо до 30 января, а все работы по разделке судна и его удалению должны быть завершены до 31 марта. В период с 19 по 25 января из танкера было извлечено 1 488 тонн мазута, которые перегрузили в 20 железнодорожных цистерн через битумовозы.
Крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» произошло 15 декабря в Керченском проливе. В результате аварии погиб один член экипажа, остальным удалось эвакуироваться. Инцидент привел к разливу топлива на десятки километров. Министерство транспорта РФ оценило объем попавшего в Черное море мазута в 2,4 тыс. тонн.
Ведомство отметило, что это первая в мире катастрофа с участием тяжелого топочного мазута марки М100, который застывает при 25 градусах тепла, по плотности схож с водой или тяжелее ее, вследствие чего не всплывает на поверхность, а оседает на дно, либо остается в толще воды. Удаление такого мазута из воды невозможно, поэтому основным методом борьбы с последствиями аварии является сбор загрязнений с береговой линии.
До этого в Минздраве Краснодарского края сообщили, что ко врачам обратились 146 участников очистки пляжей от мазута. Троих волонтеров госпитализировали.