На фоне произошедших в январе 2025 года ЧП с посторонними предметами на ВПП Пулково руководство аэропорта заявило о тестировании системы доставки багажа при помощи автономных роверов «Пиранья».
К слову, такие роверы уже много лет работают в аэропортах Южной Кореи.
Сейчас «помощниками» управляют удаленно, пока идет этап тестирования. Но ожидается, что после полугода обучения они смогут работать автономно.
«Активное внедрение беспилотных технологий — одно из приоритетных направлений для аэропорта Пулково. Внедрение автоматизации, роботизации и биометрии позволят решить ряд важных задач, среди которых повышение производительности труда и кастомизация сервиса для пассажиров и авиакомпаний»,— отметил Леонид Сергеев, гендиректор оператора Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы».
Пока в аэропорту тестируют роботов, Мойка78 вспоминает недавние ЧП в Пулково, произошедшие в немалой степени по невнимательности работников-людей.
Воздушная гавань получила от Ространснадзора предостережение в связи с инцидентами, произошедшими на взлетно-посадочной полосе (ВПП). С начала 2025 года несколько самолетов были вынуждены уйти на второй круг из-за наличия посторонних предметов на ВПП.
27 января аэропорт посетила делегация во главе с замруководителя Ространснадзора по СЗФО Андреем Велесевичем. Пулково поручили представить отчет о мерах, принимаемых для устранения нарушений безопасности.
Аналогичный инцидент произошел 18 января с рейсом из Мурманска, а также 20 января с самолетом авиакомпании «Ямал», которому мешало наличие уплотнительного шва на полосе. Также проблемы возникли у самолета, прибывшего из Пхукета, который столкнулся с остатками диска шасси на ВПП при первой попытке посадки.
Были в Пулково и другие ЧП. Например, случай с выездом автомобиля на летное поле в мае 2024 года. Технический работник авиакомпании Nordwind на своей машине оказался перед самолетом рейса Кострома – Петербург. Борт следовал на стоянку и затормозил в 50 метрах от авто. Предварительно, у сотрудника перевозчика не было разрешения на управление автомобилем на территории летного поля.
С птицей на высоте 160 футов 3 августа столкнулся лайнер Nordwind Airlines, а 24-го аналогичное произошло при посадке рейса Калининград – Петербург, когда пернатая оказалась во внешнем контуре одного из двигателей. На следующий день повреждения получил самолет «России» из Москвы. Птица столкнулась со стеклом кабины экипажа.
В апреле прошлого года в аэропорту произошло ДТП со спецавтомобилем.
Этот случай не первый подобный в Пулково. Ранее Северо-Западная транспортная прокуратура уже занималась проверкой аналогичного ДТП, которое произошло ночью 31 августа 2021 года. Тогда водитель машины с бортовым питанием столкнулся со зданием аэропорта, не сумев проехать под шестой ротондой центрального пассажирского терминала.
8 марта произошла еще одна история со спецавтомобилем ООО «Транспит Северо-Запад», водитель которого, сдавая задним ходом, погнул крыло самолета «Победы». На рейс в Новосибирск едва сели 173 пассажира, как вдруг самолет стал непригодным для полета. Людей отправили другим бортом.
В пресс-релизе Северо-Западной транспортной прокуратуры конкретных деталей было мало. Однако сообщалось, что 28 декабря 2023 года при высоком пассажиропотоке из 31 трапа функционировал только 21. Надзорное ведомство направило представление генеральному директору ООО «ВВСС».
Воздушная гавань Петербурга ответила на претензии Северо-Западной транспортной прокуратуры. Пресс-служба аэропорта заявила, что увеличение времени обслуживания обычно связано с задержками рейсов и неблагоприятными погодными условиями. Например, в декабре аэропорт работал в условиях экстремально низких температур.