05:28, 11 Мар 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

В 2024 году интерес к электрокарам с пробегом вырос в России почти на 10% — Авито Авто

Несмотря на то, что предложение по продаже электрокаров с пробегом в 2024 году сохранилось на уровне 2023 года, интерес покупателей вырос на 9,7%. Это выяснили эксперты Авито Авто, сопоставив данные по предложению, ценам и интересу пользователей платформы. Они также назвали топ автомарок, которые вызывают наибольший интерес.

В первую пятерку вошли Zeekr, которая получила долю 28,65%, Tesla с 18,32%,  у Nissan — 15,22%, у Volkswagen — 5,37% и у Avatr — 3,23%. Стоит отметить, что и в объявлениях о продаже чаще встречаются те же марки.

Что касается конкретных моделей, то предпочтения пользователей Авито Авто распределились так: напрервом месте Zeekr 001 с долей 16,26%, на втором Nissan Leaf, получивший 14,72%, Tesla Model 3 разместилась третьей с 8,22%,  Zeekr X четвертым с 5,7%, а у Tesla Model S, которая замыкает пятерку самых популярных — 3,71%.

При этом заметнее, чем у всех, выросла популярность Zeekr 009. Эксперты подсчитали, что за год показатель роста вырос у этого автомобиля в 3,6 раза. В среднем марка Zeekr стала интересовать пользователей 91,8% чаще.

«Рост популярности электромобилей у российских автолюбителей свидетельствует о повышении доверия к новым прогрессивным технологиям, более экономичному использованию личного транспорта. С другой стороны, этот показатель демонстрирует и эффективность предпринимаемых Правительством РФ мер для развития отрасли в рамках федерального проекта «Электроавтомобили и водородные автомобили», — поделился заместитель министра экономического развития России Михаил Каминский.

Напомним, что ранее в стране заработали льготные автокредитование и автолизинг электромобилей и субсидирование создания «быстрых» электрозаправок. Число таких заправочных станций для «электричек», как называют электрокары в народе, сегодня составляет более 2,2 тысяч. Автовладельцы, отдавшие предпочтение «электричкам», также пользуются льготами по налогам и платным парковкам. В стране число личных  электромобилей уже перевалило за 60 тысяч. При этом чаще всего «эликтрички» покупают москвичи. В 2024 году в пятерку лидеров также попали автолюбители Московской области, Петербурга, Краснодарского края и Калининградской области.

Развитию рынка способствуют также китайские производители, наращивающие объемы как производства электрокаров, так и поставок их в Россию, уверены эксперты.

«Наш авторынок сегодня тесно связан с китайским автопромом. И поскольку Россия является для производителей из Поднебесной одним из приоритетных направлений, то ассортимент и количество представленных в нашей стране китайских электрокаров растет. Это напрямую влияет на развитие рынка авто с пробегом: чем больше новых машин поступает в страну сегодня, тем более разнообразным и доступным становится выбор авто с пробегом завтра», — считает Андрей Ковалев, директор направления «Автомобили с пробегом» в Авито.

Также анализу подверглась стоимость на электроавто с пробегом. Так у Zeekr она за год снизилась на 5,1%, у Tesla снижение составило 4,4%, а электромобили Volkswagen стали дешевле на 2,6%. Пользователям платформы, решившим приобрести электрокар с пробегом, сервис Авито Оценки подскажет, как это сделать наиболее выгодно. Остается добавить, что доля электрокаров в общем числе купленных в России автомобилей растет.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ