ЗакС Петербурга предложил создать единый реестр домашних животных по всей России
Французский бульдог. Фото: Pxhere
В ЗакСе Петербурга в первом чтении одобрен проект о создании реестра домашних животных по всей России.
Фото: скриншот из проекта Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Согласно проекту, реестр будет содержать информацию о животных и их владельцах. Домашние животные подлежат маркировке и регистрации в «Едином реестре домашних животных». Как указано в проекте, реестр будет вести федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ветеринарный надзор. При этом в проекте нет наказания за несоблюдение данные правил. Если закон далее одобрят в ЗакСе Петербурга, то его направят на рассмотрение в Госдуму и Федеральное собрание.
Один из авторов проекта подчеркнул, что реестр в первую очередь предназначен для регистрации собак. Предполагается, что эта мера повысит безопасность людей и ответственность владельцев питомцев.
В ЗакСе считают, что маркировка животных должна быть бесплатной и распространяться на крупных питомцев. Однако в проекте об этом ничего не указано. Также на заседании была озвучена статистика: в 2024 году в Петербурге от укусов собак пострадали 5 тысяч человек.
В настоящее время действует система добровольного чипирования, которую чаще всего используют владельцы собак. В настоящее время в Северной столице проведена процедура чипирования 182 тысяч собак и 81 тысячи кошек.
Добровольное чипирование обычно делают для безопасности питомца. К примеру, если собака потеряется, её могут обнаружить другие люди, а с помощью чипа можно будет узнать о владельце. В чипе также содержатся сведения о состоянии здоровья и прививках животного.
Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.
T2, российский оператор мобильной связи, исследовал, как менялся портрет пользователей дейтингов в регионе в 2022–2024. По полученным данным, Петербург занимает третье место в России по количеству пользователей приложений для знакомств после Москвы и Челябинской области. За три года аудитория таких сервисов в Северной столице выросла в полтора раза и сейчас насчитывает полтора миллиона человек. Причем доля мужчин чуть выше, чем доля женщин: 53% и 46% процентов соответственно.