Закон о «периоде охлаждения» кредитов защитит в случае оформления займа под давлением мошенников
Госдума готовится во втором чтении рассмотреть законопроект, направленный на защиту россиян от принуждения оформлять кредиты через обман и злоупотребление их доверием.
Вячеслав Володин. Фото: Baltphoto / Дарья Иванова
Председатель ГД Вячеслав Володин рассказал, что к проекту закона о периоде «охлаждения» подготовлен ряд поправок. В частности, если кредитор не озаботился установленными проверочными мероприятиями в результате было возбуждено уголовно дело по факту хищения средств, то заемщику не придется платить кредит в рамках договора.
Кроме того, заемщикам придется предоставлять свой ИНН при обращении в кредитную или микрофинансовую организацию. Этот шаг позволит более точно идентифицировать гражданина, который планирует взять кредит на свое имя.
Срок вступления в силу ряда положений решили сократить со 180 до 90 дней. Документ рассмотрят на новой неделе, анонсировал Володин в своем Telegram-канале.
Законопроект предусматривает введение «периода охлаждения» при выдаче заемщику средств, когда финансовые операции невозможны: 4 часа, если сумма не превышает 200 тысяч рублей и 48 часов, если займ больше 200 тысяч рублей.
Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.
T2, российский оператор мобильной связи, исследовал, как менялся портрет пользователей дейтингов в регионе в 2022–2024. По полученным данным, Петербург занимает третье место в России по количеству пользователей приложений для знакомств после Москвы и Челябинской области. За три года аудитория таких сервисов в Северной столице выросла в полтора раза и сейчас насчитывает полтора миллиона человек. Причем доля мужчин чуть выше, чем доля женщин: 53% и 46% процентов соответственно.