К 155-летию Финляндского вокзала в продажу поступит 50 000 новых «Подорожников». Дизайн карты отражает историческую архитектуру одного из главных пригородных станций Петербурга.
Во время блокады Ленинграда Финляндский вокзал оставался единственным функционирующим вокзалом города. Он стал отправной точкой стальной магистрали «Дорога жизни». Кроме того, 7 февраля 1943 года сюда прибыл первый поезд с материковой части страны после прорыва блокады, как сообщает пресс-служба комитета по транспорту Петербурга.
Современный вокзальный комплекс был построен с 1965 по 1969 год по проекту архитекторов Петра Ашастина, Николая Баранова и Якова Лукина с участием инженера-конструктора Игоря Рыбина.
Директор ГКУ «Организатор перевозок» Денис Усанов подчеркнул, что карта «Подорожник» с новым дизайном не только удобный способ оплаты проезда, но и памятный сувенир для жителей и туристов, напоминающий о важной роли Финляндского вокзала в истории города.
В разные исторические периоды вокзал был ключевым звеном, связывающим Петербург и Финляндию, а во время блокады — единственным действующим вокзалом.
Глава комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев отметил, что прогресс во внедрении современных транспортных технологий, таких как электронный контроль оплаты проезда и единый электронный билет, продолжается.