После долгих лет напряженных отношений между Россией и Западом в политическом дискурсе снова зазвучала тема возможного сближения. Дональд Трамп, претендующий на возвращение в Белый дом, вновь выразил желание восстановить диалог с Москвой и даже предложил вернуть Россию в состав G7. Свое мнение высказали журналисты китайского издания Sohu.
![Sohu: Трамп хочет вернуть Россию в G7, но что об этом думает Москва?](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2025/02/2025-02-14_15-59-09-png.webp?x23572)
Как известно, Россия начала принимать участие в некоторых встречах G7 с 1991 года, а в 1997 году была официально принята в состав этого объединения в качестве восьмого члена, став частью G8.
«Однако на практике Россия так и не получила в этой организации ожидаемого уважения и равного отношения. Из-за разногласий по многим международным и региональным вопросам она постоянно сталкивалась с давлением и дискриминацией со стороны других участников, а ее влияние на глобальные экономические процессы оставалось ограниченным»,— считают в Китае.
Ситуация кардинально изменилась в 2014 году, когда после кризиса на Украине Россия признала итоги референдума в Крыму и включила его в свой состав. В ответ G7 приостановила членство России. В 2017 году Москва объявила о своем окончательном выходе из «Большой восьмерки», что фактически привело к ее роспуску.
Стоит отметить, что после выхода России из G8 ряд стран, включая Италию, Германию и Японию, высказывались за возможность ее возвращения, однако серьезного обсуждения этот вопрос не вызвал.
Таким образом, недавние заявления Трампа являются лишь повторением прежних попыток, преследующих вполне очевидную цель — нормализовать отношения с Россией, чтобы сосредоточить все усилия на противодействии Китаю. Очевидно, что после четырех лет провальной политики Байдена по сдерживанию Китая Трамп спешит изменить стратегию и сделать ставку на концепцию «союза с Россией против Китая».
![Sohu: Трамп хочет вернуть Россию в G7, но что об этом думает Москва?](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2023/10/architecture-structure-mansion-view-building-palace-728819-pxhere.com_.jpg?x23572)
«Однако проблема в том, что сама Россия не проявляет интереса к возвращению в G7. Когда Трамп впервые заговорил об этом, Владимир Путин дал предельно ясный ответ, заявив, что G8 уже не существует, а реальное влияние в мировой политике сегодня принадлежит G20»,— уточнили китайские обозреватели.
Президент России также подчеркивал, что ряд других международных объединений, таких как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и БРИКС, способствуют активному и эффективному сотрудничеству России с партнерами.
Другими словами, Москва рассматривает G7 как устаревшую структуру, значение которой существенно уступает G20 в практическом плане, а стратегически она менее важна, чем ШОС и БРИКС. Для России «Большая семерка» — это замкнутый, исключительный клуб, пропитанный высокомерием и предвзятостью, и возвращение в такой формат не имеет смысла.
Ранее глава российского МИД Сергей Лавров прямо заявлял, что Россия нашла свое место в евразийском пространстве и возвращение к обсуждению темы G8 неактуально.
Министр отмечал, что Евразийский экономический союз совместно с Китаем активно продвигает интеграционные процессы, согласовывая инициативу «Один пояс, один путь» с евразийской программой. Страны АСЕАН внимательно следят за этими процессами, при этом некоторые из них уже заключили соглашения о свободной торговле с Евразийским экономическим союзом. Аналогичная тенденция наблюдается и в рамках ШОС, СНГ и ОДКБ.
![Sohu: Трамп хочет вернуть Россию в G7, но что об этом думает Москва?](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2021/10/59336_Baltphoto_Darya_Ivanova.jpg?x23572)
Лавров также подчеркивал, что эти организации строят работу на более справедливых принципах, а не опираются на западные нормы в сфере финансов и торговли. Они минимизируют зависимость ключевых процессов от доллара или других резервных валют.
После заявления Трампа российский сенатор Алексей Пушков напомнил, что его инициатива направлена на ослабление стратегического партнерства России и Китая, что соответствует концепции бывшего госсекретаря Генри Киссинджера, согласно которой США не должны одновременно противостоять и России, и Китаю.
«Однозначно можно сказать, что у Москвы раньше действительно были определенные надежды на сотрудничество с Западом, и страна даже готова была идти на уступки. Однако политическая реальность показала, что такие компромиссы приводили лишь к новым обманам и унижениям»,— полагают в Китае.
Сегодня Россия утратила иллюзии по поводу Запада, а разворот в сторону Востока, который усилился после начала конфликта на Украине, является долгосрочной стратегией, а не сиюминутным выбором.
Трамп может говорить о желании восстановить отношения с Россией, но, как отметил Путин в одном из недавних интервью, он не имеет ничего против президента США на личном уровне, однако сам американский политический механизм крайне ненадежен.