11:35, 22 Фев 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Дорожную сферу в России лихорадит из-за задержаний по госзакупкам. А что в Петербурге?

На фоне громких заявлений Счетной палаты, которой руководит Борис Ковальчук, о высокой стоимости ремонта федеральных трасс, который местами доходит до 20 млн рублей за квадратный метр, в регионах России дорожную сферу серьезно лихорадит.

Ковальчук, вступивший в должность главы Счетной палаты 14 мая 2024 года, в июле встретился с президентом Владимиром Путиным и представил ему свой первый доклад. Встреча была посвящена вопросу возврата средств в федеральный бюджет. Как доложил главе государства Ковальчук, по итогам 2023 года Счетная палата вернула в казну свыше 26 млрд рублей.

Борис Ковальчук и Владимир Путин. Фото: кадр видео Кремля
Борис Ковальчук и Владимир Путин. Фото: кадр видео Кремля
Сейчас же проходят задержания, связанные как раз с тратами по госзакупкам на ремонт дорог.

Издание URA.RU 19 февраля сообщило о задержании сына бывшего губернатора Челябинской области Бориса Дубровского — Александра. ФСБ доставила его на допрос. ИА уточняет, что в скором времени станет ясно, изберут ли Дубровскому-младшему меру пресечения.

Силовики в среду пришли и в региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта, забрав на допрос его главу Алексея Нечаева. Его подозревают в растрате. Под следствием и его первый заместитель начальника правового управления Миндора Станислав Куликов, а также несколько руководителей крупнейших дорожных подрядных организаций. Им вменяют крупные хищения.

Борис Дубровский в 2019 году был уличен в картельном сговоре в рамках дорожных контрактов. Челябинского экс-губернатора оштрафовали на 48 млн рублей, а материалы дела ушли в Генпрокуратуру и МВД. В итоге Дубровский досрочно покинул кресло главы региона, а после уехал за границу. Сын остался в Магнитогорске. Впоследствии оба были признаны банкротами.

На странную стоимость ремонта федеральных дорог 10 февраля на выступлении в Совете Федерации указала аудитор Счетной палаты Светлана Орлова. Она проанализировала затраты на реализацию национальных проектов и подчеркнула, что на строительство одного квадратного метра федеральной трассы выделяется сумма, превышающая его реальную стоимость. И доходит до 20 млн рублей.

Речь может идти о завышении стоимости в десятки раз по сравнению с рыночными расценками.

Светлана Орлова была губернатором Владимирской области с 2013 по 2018 год. Прежде являлась депутатом Госдумы первого созыва и участвовала в работе комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. С 2004 по 2013 годы Орлова занимала должность заместителя председателя Совета Федерации.

Отметим, что в последние месяцы участились случаи отставок и задержаний руководителей региональных дорожных ведомств.

Например, в феврале был задержан руководитель Управления автомобильных дорог Бурятии Валентин Соснин. Ведомство также подверглось обыскам. По сообщениям местных СМИ, интерес оперативников к его персоне связан с многолетней задержкой строительства третьего моста через реку Селенгу.

Кроме того, министр транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Олег Емелин оставил свою должность спустя всего год работы. Региональное правительство заявило, что Емелин подал в отставку по собственной инициативе.

В начале февраля экс-министра транспорта Свердловской области Василия Старкова осудили за взяточничество. Суд назначил ему наказание в виде 6,5 лет строгого режима и штрафа в размере 40 млн рублей. Старков руководил ведомством в период с 2016 по 2023 годы. Следствие установило, что он получил взятку от подрядчика в 2022 году.

В ноябре 2024 года в правительстве Алтайского края произошли изменения кадрового состава. Министр транспорта Антон Воронов добровольно покинул свой пост. Обязанности руководителя ведомства были временно возложены на Александра Мошкина.

Громких дел, связанных с хищениями в рамках госзакупок для ремонта дорог, на данный момент в Петербурге не наблюдается.

Однако в 2021 году Мойка78 рассказывала, что петербургская полиция выявила преступную схему хищения 9,5 млн рублей, выделенных на содержание и ремонт автодорог. Под подозрение попали должностные лица некоторых фирм, специализирующихся на техническом обслуживании трасс.

СМИ в 2024 году сообщали о махинациях при подготовке территории к строительству станции переливания крови на улице Олеко Дундича, где должна была появиться временная дорога. Стоимость госконтракта составила 10 млн рублей, но, как уточнили в экономической полиции, дорогу так и не проложили, а впоследствии были подписаны акты о приемке выполненных работ.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Новости дня