19:17, 21 Фев 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Станет землевладельцам проще или сложнее от смены юрстатуса «Ленавтодора»?

«Ленавтодор», ведущий не одну судебную тяжбу с компаниями региона и частными землевладельцами, реорганизован в государственное бюджетное учреждение. Областные чиновники поспешили рассказать о преимуществах нового статуса для дорог региона, но ничего не слышно о том, как все это скажется на ситуации с судебными спорами, по которым садоводы и представители бизнеса оказываются должны миллионы рублей и уже буквально не знают, куда обращаться.

Главное отличие государственного бюджетного учреждения (ГБУ) от государственного казенного (ГКУ), каковым «Ленавтодор» был ранее, состоит в том, что выполнять работы ГБУ будет на основании госзадания, что исключит, говорят чиновники, случаи уклонения от работ недобросовестных подрядчиков, выигравших торги, и демпинга на торгах. При этом структура ГБУ «Ленавтодор» расширилась — 17 дорожно-строительных управлений теперь подчиняются ГБУ. Опять же, по мнению чиновников, централизация в данном случае призвана усилить контроль за выполнением работ.

Стоит отметить, что сегодня ГБУ «Ленавтодор» (до этого ГКУ «Ленавтодор») по сути является владельцем автодорог Ленобласти, то есть дороги регионального значения находятся на балансе учреждения, а их реконструкция и ремонт — прямая обязанность предприятия. Тем удивительнее было, когда представители бизнеса на Круглом столе осенью прошлого года обсуждали требования тогда еще ГКУ к компаниям, а иногда и к садоводческим товариществам построить остановку общественного транспорта или тротуар вдоль дороги.

Также суды различных инстанций рассматривают иски «Ленавтодора» к компаниям с требованиями обустройства съездов и примыканий к областным дорогам. При этом юристы, выступающие на стороне ответчиков, указывают, что примыкания к трассам и съезды в населенных пунктах — совершенно разные вещи. А съезды тем временем входят в понятие улично-дорожной сети, и требовать проект для съезда, как для примыкания к трассе, неправомерно, считают они.

При этом обустройство, которого требует «Ленавтодор», как правило, далеко не копеечное дело, а за невыполнение грозит неустойка, которая достигает 100 тысяч рублей в день. Представители бизнеса под таким давлением обратились в Следственный комитет Ленобласти, указав в числе прочих на один наиболее казусный случай, когда «Ленавтодор» потребовал снести парковку. В суде дело решилось в пользу ГКУ, причем ходатайство ответчика о назначении судебной землеустроительной экспертизы суд почему-то отклонил. А выезд на место с представителями Росреестра и самого «Ленавтодора» показал, что парковки на указанном участке попросту нет.

Также известны случаи, когда довольно крупный бизнес предпочел долгим судам с перспективами проигрыша мировую с «Ленавтодором». Так поступил застройщик «Бонава девелопмент» — компания, проиграв первую инстанцию, подала апелляцию, но параллельно согласовала проект для строительства подъездной дороги, чего и требовал «Ленавтодор». До ее запуска не позднее конца мая существующий подъезд к своему объекту застройщик обязался не использовать. Это во Всеволожском районе.

Также в 2022 году «Ленавтодор» судился с ООО «Специализированный застройщик «Ленстройград»» из-за двух стыков с региональной дорогой. За неисполнение решения суда в срок полагалась неустойка по 150 тыс. рублей за каждый день просрочки. Дело также закончилось мировым соглашением. Это Тосненский район.

Особую остроту споры принимают, конечно, когда требования «Ленавтодора» обращаются к простым дачникам. Так в прессе описывался случай с СНТ «Бобровое», где дорожное предприятие потребовало от частников обустройства съезда к дачному массиву с проводкой электричества и возведением остановок — расходов порядка 30 млн рублей. Суд «Ленавтодор», как водится, выиграл, правда, в части неустойки пошел на мировую. Это не единственное СНТ, которому пришлось столкнуться с подобными проблемами.

Изменится ли после реорганизации и фактического укрупнения политика «Ленавтодора» по отношению к владельцам земельных участков, пока непонятно. Отметим, что у руля остался прежний руководитель. Между тем за деятельностью дорожного учреждения следит не только пресса, иногда она вызывает интерес у следователей: в марте 2024 года в «Ленавтодоре» прошли обыски из-за отсутствия светофора на месте смертельной аварии, а летом 2022 года заместитель Джабы Джоджуа (директор ГБУ и в настоящее время) Илья Банников получил условных срок по обвинению в мошенничестве.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Новости дня