В Петербурге рассматривается возможность введения дифференцированного тарифа на платную парковку. Это означает, что стоимость размещения автомобиля в зоне Единого парковочного пространства будет зависеть от загруженности улицы.
Для решения этой проблемы комитет по транспорту предлагает ввести дифференцированный тариф, который будет учитывать спрос автовладельцев на парковку. Эта мера не повлияет на жителей зоны платной парковки, но позволит перераспределить приезжающих автомобилистов на менее загруженные улицы.
В ведомстве отмечают, что неравномерное распределение транспортных средств на платных парковках чаще всего наблюдается в местах, куда люди приезжают на работу. Как пояснил председатель комиссии Законодательного собрания по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилёв, в первую очередь речь идет об улицах, прилегающих к Невскому проспекту.
По словам Баранова, в Петербурге проблема возникает из-за наличия парковочных разрешений, действие которых было распространено на весь район по требованию жителей. В результате житель может пользоваться парковочными местами в пределах района по своему усмотрению и занимать их неограниченное количество, что приводит к концентрации льготных сессий в определенных местах.
Поскольку этот порядок не планируется отменять, то перераспределение нагрузки на парковочные зоны путем экономического стимулирования представляется оптимальным решением.
В таком случае эластичность спроса стремится к нулю, и повышение тарифов не даст желаемого эффекта. В целом, чтобы понять, будет ли это эффективно, необходимо знать долю почасовой оплаты в конкретных местах. В случае с низкой долей необходимо менять не тарифы, а методы регулирования. Например, часть мест можно сделать исключительно для резидентов, а часть — для кратковременной остановки.