14:12, 24 Фев 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Стоимость платной парковки в Петербурге предлагают сделать зависимой от загруженности улиц

В Петербурге рассматривается возможность введения дифференцированного тарифа на платную парковку. Это означает, что стоимость размещения автомобиля в зоне Единого парковочного пространства будет зависеть от загруженности улицы.

Издание «Деловой Петербург» сообщает о том, что комитет по транспорту рассматривает меры по снижению избыточного трафика в центре города. Введение платной парковки в целом способствовало разгрузке улиц для свободного проезда общественного транспорта и автомобилей специальных служб (скорая помощь, МЧС и другие). Однако остались проблемные адреса, где автомобили регулярно паркуются с нарушением правил дорожного движения и создают заторы и пробки.

Для решения этой проблемы комитет по транспорту предлагает ввести дифференцированный тариф, который будет учитывать спрос автовладельцев на парковку. Эта мера не повлияет на жителей зоны платной парковки, но позволит перераспределить приезжающих автомобилистов на менее загруженные улицы.

В ведомстве отмечают, что неравномерное распределение транспортных средств на платных парковках чаще всего наблюдается в местах, куда люди приезжают на работу. Как пояснил председатель комиссии Законодательного собрания по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилёв, в первую очередь речь идет об улицах, прилегающих к Невскому проспекту.

Транспортный инженер Дмитрий Баранов назвал это нововведение логичным и давно назревшим, поскольку парковочные места на некоторых улицах переполнены, и у горожан возникают вопросы о пользе платной парковки.

По словам Баранова, в Петербурге проблема возникает из-за наличия парковочных разрешений, действие которых было распространено на весь район по требованию жителей. В результате житель может пользоваться парковочными местами в пределах района по своему усмотрению и занимать их неограниченное количество, что приводит к концентрации льготных сессий в определенных местах.

Поскольку этот порядок не планируется отменять, то перераспределение нагрузки на парковочные зоны путем экономического стимулирования представляется оптимальным решением.

Однако необходимо учитывать, что изменение тарифов в первую очередь влияет на парковки с почасовой оплатой. Таких парковочных сессий может быть относительно немного. Парковочные места могут быть заняты льготными категориями граждан (жителями), а оставшиеся места могут использоваться для кратковременной парковки (15 минут бесплатно).

В таком случае эластичность спроса стремится к нулю, и повышение тарифов не даст желаемого эффекта. В целом, чтобы понять, будет ли это эффективно, необходимо знать долю почасовой оплаты в конкретных местах. В случае с низкой долей необходимо менять не тарифы, а методы регулирования. Например, часть мест можно сделать исключительно для резидентов, а часть — для кратковременной остановки.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Список заведений, которые могут войти в топ-50 лучших ресторанов Петербурга, опубликовал сервис Яндекс Еда. Победителей определит голосование, в котором участвуют пользователи платформы и эксперты ресторанной индустрии, сообщает 6 февраля пресс-служба компании.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ