Мошенники начали рассылать фейковые письма от имени «службы поддержки» портала Госуслуги после взлома аккаунтов пользователей. Это делается с целью замедления процесса их восстановления.

Как пояснил эксперт, для получения кода, необходимого для угона аккаунта, злоумышленники используют различные легенды, например, о продлении срока хранения посылки или письма, подтверждении транзакции или записи к врачу. После этого жертве поступает ссылка на фальшивую страницу входа на портал Госуслуги. Введя свои учетные данные, пользователь передает их мошенникам, которые затем меняют привязанный к профилю номер телефона, устанавливают новый пароль и контрольное слово, что значительно усложняет процесс возврата доступа.
По словам Воронина, цель мошенников — затянуть процесс восстановления аккаунта и создать у пользователя иллюзию того, что этим уже занимается техподдержка. Он отметил, что злоумышленники предпринимают все возможные меры, чтобы пострадавшие не обращались в центры обслуживания (МФЦ).
Он напомнил, что с 1 марта каждый пользователь портала имеет возможность установить самозапрет на выдачу кредитов. По его словам, это значительно осложнит деятельность мошенников, которые не только крадут персональные данные, но также используют оформленные кредиты для шантажа и подстрекательства к противоправным действиям.