Любой компании интересно, как реагируют клиенты на различные элементы ее сайта или приложения. Чтобы максимально точно это определить, применяется А/B-тестирование. Но создавать самим платформу для тестирования и обслуживать ее — дорого. В Авито считают: это тот случай, когда уместен аутсорсинг.
В Авито приводят пример собственного продукта — Trisigma, который позволяет компаниям с онлайн-сервисами улучшать процесс совершенствования своих приложений с помощью А/В тестирования.
Компаниям важно, чтобы А/В тестирование позволяло не только автоматически проверять эффективность новых функций на разных сегментах аудитории еще до их массового запуска, но помогало гибко настраивать тесты и генерировать подробные отчеты о результатах. Также важным удобством, конечно, будет возможность интеграции с другими корпоративными системам для обмена данными. и представляет результаты анализа в виде понятных графиков и отчетов.
По оценке Авито Тех, разработка и запуск такой платформы силами компании потребует довольно крупных инвестиций — в несколько десятков миллионов рублей, да еще и временных вложений не в один год. Не стоит забывать и об обслуживании платформы. Оно, по оценкам экспертов, может обходиться в 50 млн рублей в год.
Он добавил, что, например, внедрение собственной разработки подразделения Авито Тех — платформы Trisigma — позволило увеличить количество продуктовых экспериментов с нескольких десятков до более чем 4 тысяч в год. Данную платформу также уже используют ритейлеры, сервисы онлайн образования, сети фастфуда и другие.
С помощью подобных платформ компании могут не только с высокой точностью понять до запуска обновления, даст ли оно задуманный эффект, но также в значительной мере разгрузить свое аналитическое подразделение от данной работы и предоставить им возможность решать другие, более креативные задачи.