15:16, 08 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Ученые научились определять риск развития послеродовой депрессии по анализу крови

Ученые выяснили, что послеродовая депрессия может возникать из-за дисбаланса прогестерона. Это гормон, который играет важную роль в репродуктивной системе и у женщин, и у мужчин.

Ученые научились определять риск развития послеродовой депрессии по анализу крови
Фото: pxhere

Данное открытие поможет с помощью анализа крови врачам узнавать, кто из женщин находится в группе риска послеродовой депрессии.

Послеродовая депрессия (ПРД) – одна из наиболее распространенных психологических проблем. С ней сталкивается около 10% беременных и 13% женщин после родов.

Чтобы понять, как работает прогестерон, исследователи изучили гормон и его «метаболический путь» в организме. Сначала ученые измерили в крови беременных уровень нейроактивных стероидов, отвечающих за регуляцию настроения, стресса и боли, которые получаются из прогестерона.

В исследовании участвовали 136 женщин во втором и третьем триметрах беременности. Послеродовая депрессия из них развилась у 33 женщин.

Ученые сделали вывод, что два нейроактивных стероида могут влиять на риск развития ПРД – это прегнанолон и изоаллопрегнанолон. Первый воздействует на клеточные рецепторы, уменьшая стресс, второй, наоборот, увеличивает стресс.

У женщин, которые столкнулись с ПРД, в третьем триместре было ниже соотношение прегнанолога и прогестерона, а изоаллопрегнанола и прегнанолона – выше, чем у тех, у кого не было депрессии.

Также с риском ПРД был связан повышенный уровень прогестерона на поздних сроках беременности.

Сейчас ученые хотят провести еще одно исследование на новой группе женщин. Их главная цель на данный момент – создать клинически тест для прогнозирования риска ПРД. Это поможет создать средства профилактики такого состояния.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ