В Петербурге стартовала масштабная компания, которую проводит ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти против курьеров на электровелосипедах, большая часть из которых — мигранты.

Как говорят источники Мойки78 в полиции города, начавшиеся рейды они называют не иначе как крестовыми походами. Такие рейды логичны на фоне регулярных заявлений начальника полиции Петербурга Романа Плугина касательно преступлений, совершаемых мигрантами.

Накануне некоторые итоги операции наблюдал читатель Мойки78, приславший в редакцию фото, на котором из фургона рядом с управлением ГАИ на улице Профессора Попова выгружают десятки электросамокатов. Во дворе их было целое множество.

Как пояснили в полиции, профилактическая операция «Электровелосипед» позволила правоохранителям составить реальную картину того, как эти СИМ влияют на безопасность движения в Петербурге.
Результаты говорят сами за себя. Только за время рейда произошло 9 ДТП с участием электровелосипедистов. Пострадали три человека.

Один из тех, кого остановили сотрудники ДПС, умудрился стать фигурантом уголовного дела. Он попытался «договориться» с инспекторами и сунул им взятку.

Теперь у правоохранителей возникли вопросы к компаниям, нанимающим таких «специалистов». В частности, к тому, как будущих работников проверяют при приеме, в том числе, по линии соблюдения санитарных требований. Ведь они часто доставляют продукты питания.

Выступая перед Заксобранием, он отметил, что ситуация на дорогах заметно осложнилась вместе с ростом числа таких СИМ. Плугин считает, что для решения этой проблемы нужен комплексный поход: развитие транспортной инфраструктуры, работа над средствами фиксации нарушений.
С кикшерингами Смольному удалось договориться. Для этого с компаниями, реализующими эти услуги, было подписано специальное соглашение. Оно регулирует вопросы передвижения арендных самокатов по городу: например, запрещает им появляться в некоторых его частях, а также заставляет снижать скорость в отдельных районах.
Но с курьерами на электровелосипедах все намного сложнее. Особенно, в части парковки их транспорта. Вот такую фотографию ранее прислал в редакцию читатель Мойки78.

На снимке можно видеть, что целый ряд курьерских электросамокатов занимает платные парковочные места в центре Петербурга. Фото сделано на 7-й Советской улице, где располагается склад одного из популярных сервисов доставки.
По словам нашего читателя, такую картину можно наблюдать постоянно. Все время заняты по меньшей мере 2-3 парковочных места.
В некотором смысле они правы. Ведь зафиксировать нарушение невозможно — на электровелосипедах и мопедах курьерских служб знаков госрегистрации нет. Получается, что доставщики самовольно занимают платные места.
В ответ на это петербургские водители предлагали даже взыскать с курьерских служб недополученную прибыль и направить средства в помощь бойцам СВО.

При этом не секрет, что значительное число сотрудников сервисов доставки, — это мигранты. Плугин в том же выступлении перед петербургскими депутатами обращал их внимание и на ряд проблем вокруг миграционной сферы.
В частности, он отметил, что за прошлый год из Петербурга выдворили и депортировали 14 тысяч нелегалов. 38 тысячам иностранцев запретили въезжать в Россию.
Растет и преступность среди приезжих. Так, по словам Плугина, в 2024 году полиция раскрыла свыше 2500 преступлений, совершенных мигрантами.
В 2025 году в России начал действовать новый миграционный режим высылки. До 30 апреля у приезжих есть время, чтобы легализоваться и выйти из реестра. Тем, кто не сделает это в срок, предлагают покинуть страну самостоятельно.
На этом фоне иностранцы начали штурмовать миграционные центры. Мойка78 показывала, что происходило у центра на улице Красного Текстильщика 17 марта. Там собрались сотни желающих изменить свой статус в России — приезжие буквально штурмовали здание.
К слову, так не только в Петербурге, но и по всей стране. Из-за этого центры миграции увеличили часы работы — иначе с наплывом просто не справиться.


Активные действия Плугина в защиту пешеходов против курьеров на электоровелосипедах, нарушающих ПДД, проходят на фоне скандалов, связанных с его подчиненными. Сообщения об этом публикуют анонимные телеграм-каналы.
Утверждается, что он проходит по делу об организации незаконной миграции. Якобы бывший начальник сперва покровительствовал дельцам из этой сферы, а после ухода из органов сам стал заниматься «миграционным бизнесом». Уже при покровительстве своих бывших коллег, говорится в публикациях.