04 Авг 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Депутаты Петербурга взялись за рост цен, хотят обязать ритейлеров указывать наценку на продукты

ЗакС Петербурга хочет предложить Госдуме животрепещущую федеральную инициативу. По их мнению, она поможет сдержать рост цен в стране.

Депутаты Петербурга взялись за рост цен, хотят обязать ритейлеров указывать наценку на продукты
ЗакС Петербурга. Фото: abn.agency
Повысить прозрачность ценообразования в магазинах должна информация о размере наценки, которую ритейлеры будут наносить на ценники, считают парламентарии. Идея также позволит самим гражданам блюсти ценообразование и, ко всему прочему, даст возможность выявлять случаи необоснованного завышения цен продавцами, что ускорит реакцию надзорных органов.

В ЗакСе заявили, что цены на некоторые продукты выросли на 60% за последние несколько лет. В связи с этим авторы идеи предлагают сделать прозрачнее наценку на яйца, хлеб, овощи, сахар, мясо и другие товары из категории социально значимых.

Инициаторы хотят «включить общество в контроль», чтобы снизить социальное напряжение, указано в пояснительной записке. Но это, по мнению депутатов, не поддержавших документ, «звучит романтично». Не исключено, что указание наценки может дать иной результат и люди возмутятся ценникам.

К тому же, надбавка в сетях формируется по-разному. Влияет сезонность, наличие платы за доставку или ее отсутствие, размер поставки и прочее. Ретейлеры могут по-разному показывать эту цифру.

На заседании Заксобрания 9 апреля свои голоса «за» инициативу в первом чтении отдали 33 парламентария.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Новости дня

В июле, накануне Дня металлурга, свое 150-летие отметил Ижорский трубопрокатный завод (ИТПЗ) — первый производитель бесшовных труб в России и единственный производитель в СЗФО. А за плечами производства — полуторовековая история служения нуждам страны. Некоторые моменты застыли на фото, представленных на юбилейной выставке. Многие из них — из личных архивов сотрудников.

Стартовавшая в конце мая премия для малого и среднего бизнеса «Малый бизнес – Большие возможности» в этом году проходит под девизом «Искусство быть предпринимателем». Среди ключевых номинаций — «Туристический бизнес», ведь Северная столица — главный магнит для туристов среди городов страны. Также фокус — на социально значимые проекты, где цель бизнеса не только получать прибыль, но и повышать качество жизни вокруг. Среди наград для таких проектов — не только преференции от банка, но и специальные призы от бизнес-клуба «Атланты».