Исследование Авито Рекламы и Авито Товаров показало, что практически каждый второй петербуржец планирует потратить до 50 тысяч рублей на стройматериалы в этом году. Есть те, готовится выложить 300 тысяч и даже больше. Эксперты говорят, что рост спроса на стройматериалы по весне — привычное дело.
Средние запланированные расходы на товары строительного характера у петербуржцев в этом году составят чуть более 155 тысяч рублей. При этом 47% все-таки мечтают уложиться в 50 тысяч и не более. Тех, кто предполагает потратить от 50 до 100 тысяч рублей — 17%. Еще 12% готовятся оставить в строймаркетах и на онлайн площадках от 100 до 300 тысяч. Петербуржцев с размахом и готовностью потратить более 300 тысяч оказалось 11%.
Что же купят на эти деньги? Авито поинтересовался и этим вопросом. Выяснилось, что самые востребованные категории товаров в этом году сантехника, лакокрасочные изделия (21%) и отделочные материалы (17%). Первая позиция интересует 23% жителей города, вторая — 21%, а третья — 17% респондентов.
Также выяснилось, что покупка стройматериалов чаще всего связана с ремонтом квартиры. С этой целью приобретаются стройтовары в 62% случаев. На втором месте среди поводов прикупить подобные товары — строительство или обустройство загородного дома. И все же некоторые приобретают стройтовары для обустройства теплиц, офиса или бани, но таких в Петербурге немного.
«Весна — традиционно активный период для строительства и ремонта. В этом году оборот товаров в категории строительство и ремонт вырос на 26% по сравнению с прошлым годом», — рассказал Андрей Колпаков, руководитель направления «Стройка и ремонт» на Авито. Он также подчеркнул, что ремонт или стройка требуют тщательного подхода, поэтому покупателям стройтоваров важно иметь возможность пообщаться с продавцом, чтобы подобрать то, что нужно.
Почти треть (31%) респондентов замечают рекламу стройматериалов на сайтах с объявлениями и маркетплейсах. Реклама на цифровых экранах в магазинах и пунктах выдачи интересует 12% респондентов, а в социальных сетях — 10%. Цифровую наружную рекламу отметили 8% опрошенных.