Из-за ужесточения Центробанком требований к системам антифрода (против мошенничества) в июле 2024 года резко возросло число жалоб на блокировку банковских переводов.
В первом квартале 2025 года системный интегратор «Информзащита» отметил рост числа таких обращений на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Клиенты жалуются на блокировку даже обычных операций, например, если перевод сделан с нового компьютера или через сайт банка, а не с телефона. Банки объясняют это тем, что теперь любой перевод не со «своего» смартфона считается подозрительным. Такие данные передает
Коммерсант.
На различных порталах также публикуются аналогичные жалобы, включая случаи блокировки почти каждого второго перевода. Эксперты связывают рост жалоб с усилением антифрод-систем банками в ответ на ужесточение требований ЦБ.
По словам главы группы исследований безопасности банковских систем Сергея Белова ранее банки часто перекладывали ответственность за схемы аферистов на клиентов, теперь же они несут прямые финансовые потери в случае пропущенного мошеннического перевода.