В результате опроса, проведенного Агентством маркетинговых исследований ORO совместно с Авито, выяснилось, что 65% селлеров, в основном торгующих офлайн, уверены, что минимум половина продаж в скором времени окажется в онлайн пространстве.
Из числа опрошенных порядка 29% и сами подумывают о выходе в онлайн. При этом основные площадки, которые рассматриваются для этого продавцами, по популярности распределились так: Авито рассматривает 50% опрошенных, Ozon и Wildberries — по 43%, к Яндекс Маркету присматриваются 31% респондентов, ну а еще 27% не исключают создание собственного сайта. По данным опроса, 80% респондентов собираются перейти в онлайн в ближайшие полгода, а 11% уже начали этот процесс. Чаще других факторов онлайн привлекает селлеров вероятным расширением географии продаж.
Что касается селлерских прогнозов, то 41% продавцов высказывают уверенность, что на онлайн скоро будет приходиться примерно половина продаж, а 24% вовсе предсказывают, что онлайн возьмет на себя большую часть торговли. Алексей Ли, коммерческий директор «Авито Товары» отметил, что приток продавцов на платформе наблюдается постоянно.
«Авито ежемесячно посещают более 72 млн уникальных пользователей. Наша модель, в отличие от маркетплейсов, строится на ДНК социальной коммерции, а 94% сделок на площадке происходят после коммуникации с продавцом. В прошлом году на площадку зашли больше 200 тысяч новых субъектов микробизнеса», — отметил прокомментировал эксперт.
Массовый исход продавцов в онлайн меняет конъюнктуру на рынке услуг. Так, растет востребованность сотрудников, которые смогли бы эффективно заниматься продажами в интернете, а также интернет-маркетологов, таргетологов и IT-специалистов, разрабатывающих сайты.