Аналитики Авито Бизнес 360 совместно с экспертами Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» провели опрос и поняли, что 10% предпринимателей зарабатывают свой первый миллион чистой выручки в первый же год ведения своего дела.
Опрос компании решили провести в канун Недели предпринимательства. Из интересных моментов, которые показало исследование в числе прочих — каждый третий предприниматель брался за дело без стартового капитала. Причем 37% начинали бизнес полностью самостоятельно — еще и без помощи партнеров, родственников и друзей. При этом главной трудностью на старте 17% респондентов называют как раз не проблемы со средствами или связями, а отсутствие личного опыта. Еще 7% отмечают дефицит кадров и нехватку знаний и опыта в работе с госорганами, а 6% признались, что трудности и ошибки преследовали в вопросах выбора партнеров или подрядчиков. Начинать бизнес без финансовой подушки и помощи близких помогает онлайн, считают в Авито. Представители платформы отмечают, что постоянно растущий набор инструментов для решения бизнес-задач делает онлайн ресурсы важнейшим полем для начинающих бизнесменов.
Он отметил, что на платформе возможен как поиск и заказ оборудования и специализированной техники, так и поиск сотрудников, услуг и многое другое. Также эксперт добавил, что более 87% предпринимателей пытаются на платформе приобрести готовый бизнес, а 74% используют площадку для приобретения франшиз.
Опрос также показал, что первый миллион может «настигнуть» представителя МСБ в любом возрасте. Однако, показатели распределились следующим образом: 45% предпринимателей на момент первого заработанного миллиона находились в возрасте 30-40 лет, порядка 27% респондентов пересчитали свой первый миллион в 25-30 лет. У молодых тоже порой получается достичь подобной цели, но реже — в возрасте до 25 это вышло у 11% представителей МСП. После 40 лет — миллион за первый год заработали 17% опрошенных.
При этом эксперты Авито и «ОПОРЫ РОССИИ» отмечают, что топ-5 популярных сфер для первого бизнеса составили услуги (26%), торговля (21%), производство (11%), строительство (6%) и общепит (4%). При этом без офлайна пока обходится только 11%. Наоборот, исключительно в офлайн ведут дела 47%, а 42% используют оба формата.
Напомним, что Неделя предпринимательства собирает бизнесменов и экспертов для обсуждения актуальных трендов. В рамках Недели также можно запустить новое дело и развить уже работающий бизнес. Также в рамках Недели прошел Московский франчайзинговый форум.