Из центра — по Смольной набережной, затем по Арсенальной, через Полюстрово, к Ладожскому вокзалу и следом на Широтную магистраль. Так в Смольном «обрисовали» скоростную магистраль М-7.

Мойка78 в одном материале собрала все, что известно о магистрали №7.
Где пройдет автодорога М-7
Строительство М-7 предусмотрено Генпланом города, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99.
Трасса М-7 протянется от Шпалерной улицы до Выборгского шоссе с Арсенальным мостом (пока не построили) через Неву в створе Арсенальной улицы и Полюстровского проспекта, вдоль ж/д путей с выходом в створе Ольгинской дороги на трассу «Сортавала».
Строить будут в несколько этапов. В рамках первого займутся участком от Смольной набережной до ж/д станции «Кушелевка» с пересечением ж/д путей Октябрьской железной дороги до улицы Харченко с подходами.
На втором этапе уделят внимание участку от улицы Харченко до Поклонногорской улицы. Петербуржцы опасаются, что их могут лишить зеленых территорий Удельного парка. При этом власти утверждают, что миновать зону удастся благодаря тоннелю или эстакаде.
Отрезок от Поклонногорской улицы до реки Каменки — третий этап. Четвертый этап — участок М-7 до КАД, а затем до Ольгинской дороги в обход Шуваловского парка. Подрядчику предстоит обустроить два путепровода через ж/д пути Выборгского направления и развязку с Выборгским шоссе.
Зачем нужно строить трассу М-7
Предполагается, что платная трасса М-7 позволит разгрузить существующие транспортные артерии. Новая магистраль должны стать, по замыслу ее авторов, дублёром загруженных Выборгского шоссе, проспекта Энгельса, а также Шафировского, Пискарёвского и Большого Сампсониевского проспектов.
Кроме того, предполагается, что будет улучшена транспортная доступность аэродрома Левашово и его окрестностей.
Избавит ли трасса М-7 от пробок
Трасса М-7, планируемая как часть системы скоростных магистралей, может частично разгрузить отдельные участки города, но её эффективность в решении проблемы пробок можно назвать неоднозначной. В частности, потому, что рост числа машин на М-7 рискует привести к новым пробкам в центре. В особенности на узких улицах. Например, на Таврической.
Когда должны построить трассу М-7
Сколько будет стоить проезд по трассе М-7
Строительство магистрали, как упоминалось ранее, пройдет на государственно-частной основе. ВТБ, инвестируя в М-7, впоследствии будет получать доход от поездок горожан. Аналогичное сейчас происходит с ЗСД.
Во сколько петербуржцам обойдется проезд по М-7 пока сложно сказать. Но отметим, что на строительство ЗСД было потрачено 212 млрд рублей. Можно предположить, что цена на проезд по новой трассе, учитывая ее стоимость минимум в 300 млрд, будет выше.
Что говорят жители севера Петербурга о трассе М-7

Активисты пишут, что в случае строительства М-7 дорога заполнит рекреационную зону шумом, отравит выхлопными газами, разрушит сложившуюся жилую среду в исторических районах «Шувалово» и «Озерки», в Удельной и на Чёрной речке, а также ухудшит условия проживания жителей Приморского и Выборгского района, чьи дома окажутся рядом с магистралью.
Петербуржцы, выступающие против строительства М-7, отмечают, что в последние годы шли разговоры о необходимости вернуть в состав ЗНОП (зелёное насаждение общего пользования) участок, «вырезанный» с территории для строительства, но теперь вместо этого был разработан якобы щадящий проект. Он предполагает возведение трассировки с эстакадой над зелёными насаждениями.

Горожане полагают, что так деревья и кустарники спасти не удастся — растениям нужны солнечный свет и влага. Более того, выхлопные газы с поднятой над землей трассы распространяются на большее расстояние.
Такая встреча прошла в минувшее воскресенье в самом парке. Со слов Елены, на данный момент получено уже 19 тысяч подписей. Изначально планировали собрать 20 тысяч, но в последнее время горожане активизировались, а в Калининском и Выборгском районах появились дополнительные места для сбора петиций. Теперь в планах собрать 30 тысяч фамилий.

Направить подписи активисты хотят в Смольный и, возможно, в администрацию президента. Горожане хотят, чтобы на Удельный парк и его судьбу обратили внимание и спасли от дальнейшего разрушения.
«Рядовым жителям (М-7 — прим.ред.) несет только зло. Мы жертвы этого проекта во благо удобства ограниченного количества лиц»,— подчеркнула Елена.
