Команда исследователей искусственного интеллекта Авито создала BAT (Benchmark for Auto-bidding Task) — открытый тренажер для тестирования и совершенствования рекламных алгоритмов. Это может заметно повысить эффективность рекламных показов и дать современный цифровой инструмент небольшим или начинающим рекламным платформам. Тренажер стал первым в мире открытым решением за более чем 10 лет и единственным таким в России.
BAT имитирует реальные условия рекламных аукционов – за доли секунды способен запустить мгновенный аукцион между десятками рекламодателей, которые готовы показать пользователю свое объявление в отдельном месте для рекламы. Тренажер сопоставляет целый ряд факторов, влияющих на выбор пользователя: качество креатива, информативность, соответствие товара или услуги запросу, ставки конкурентов и многое другое. Победа остается за объявлением с самым большим рейтингом.
Тренажер позволяет запускать таким кампании в безопасной тестовой среде и определить, какая версия рекламного алгоритмы покажет себя лучше. Сегодня рекламные платформы обрабатывают миллионы запросов в секунду и с помощью ИИ строят прогнозы пользовательского поведения. В плане форматов и объемов рекламной информации за эти годы также произошли глобальные изменения. Разработчики отмечают, что рынок давно ждал новый тренажер — система пришла на смену изрядно устаревшего решения, которым игроки рекламного рынка пользовались более 12 лет.
Использование тренажера потенциально поможет рекламодателям получить до 20% больше переходов на рекламные объявления при сохранении бюджета, рекламным платформам – увеличить доход от более точного распределения рекламы, а пользователям – видеть более релевантную и полезную именно для них рекламу.