Пока «шеринговая» экономика слегка теснит личный автотранспорт и личные средства индивидуальной мобильности (СИМ), последние сопротивляются. Так, по данным одной из платформ объявлений, спрос на СИМ в Петербурге растет. Да, сложности с хранением и содержанием, зато передвижение на личном СИМ не так зарегулировано — езди где и как хочешь.

Это значит, что ездоков на всякого рода СИМ в городе будет становиться все больше и больше. При этом, если на пользователей арендных СИМ город находит рычаги воздействия, то как быть с собственниками электрогаджетов, похоже, никому не понятно. Так, например, на арендованных самокатах нет возможности разогнаться быстрее, чем разрешено городскими нормами.
Даже там, где кикшерингу ездить запрещено, владелец электросамоката может поехать. Список запретов и ограничений для сервисов аренды постоянно пополняется, новые идеи часто исходят от постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга, которую возглавляет Алексей Цивилев. Возможно, пока ваяется новая креативная инициатива по запретам, в городе покупается десяток, а, может, сотня электросамокатов, на которые запрет не распространится.
Утверждать, что именно поэтому растут продажи электросамокатов, мы не можем. И вряд ли каждый покупатель заранее планирует лихачить на приобретенном агрегате. Но и рычагов, чтобы помешать лихачам-собственникам, которые все же находятся, пока, похоже, нет. А если число пользователей собственных СИМ будет активно расти и далее, то эффект от мер, направленных на кикшеринг, может быть смазан. А личные средства индивидуальной мобильности можно пока переименовать в средства индивидуальной неуязвимости.