На полях Петербургского международного экономического форума в пространстве «Авито Бизнес 360» прошел паблик-ток, посвященный трансграничной торговле. Эксперты рынка обсудили актуальные изменения на рынке, а также роль платформ в развитии импорта и экспорта.
По словам руководителя по развитию в Авито Анастасии Старостиной, объемы трансграничной торговли за последние годы за последние годы восстановились. По прогнозам эксперта, в 2025 можно ожидать, что показатели импорта и экспорта превысят данные 2021-2022 годов. По словам Старостиной, еще до появления отдельной механики на Авито для трансграничной торговли, пользователи опубликовали 350 тыс. наименований товаров зарубежных производителей. К ноябрю в компании рассчитывают на достижение 1 млн позиций.
Экс-CEO BxB by Boxberry Марат Артуганов отметил, что для покупателей невероятно важна скорость доставки. В том случае, если заказ приедет быстро, потребитель даже не воспринимает это как кроссбордер, что значительно увеличивает число заказов. Как следствие, растут поступления в бюджет от бизнеса и создает базу для дальнейшего развития.
Старостина также выделила важность грамотного подбора ассортимента, эффективной рекламы и маркетинга. По ее словам, потребительский опыт при заказе товаров из-за рубежа не должен ничем отличаться от покупок на внутреннем рынке.
Экс-коммерческий директор AirBridgeCargo Петр Новоженов указывает и на потенциал экспорта российских товаров. По его словам, особенно перспективной с точки зрения спора у иностранцев выглядит продукция легкой промышленности.
Марат Артуганов резюмировал, что площадкам и поставщикам необходимо постоянно работать над ассортиментом и улавливать тренды. По его словам, пользователь нуждается в своеобразном магазине «у дома» с быстрой доставкой и очень широкой номенклатурой товаров. С ним согласна и Анастасия Старостина. Она отметила, что трансграничная торговля открывает широкие возможности как для продавцов, так и для покупателей.