Тысячи иномарок, которые были ввезены в Россию по схемам параллельного импорта, оказывается, находятся в международном розыске.

Обычно владелец узнает, что авто угнано, уже на этапе обращения в МВД за сменой номеров. После этого машина фактически превращается в «кирпич», ездить на ней уже нельзя. Но и добиться справедливости сложно. Ведь, например, с Канадой у России сейчас практически прекратилось сотрудничество по линии правоохранительных органов.
Суть в том, что авто берется в лизинг в одной из западных стран. Затем машины продается в Россию — обычно через ОАЭ и страну-транзитера.
Платежи за машину продолжают поступать, поэтому первоначально ее нет в розыске. Но спустя время оплата прекращается. Так новый владелец узнает, что у него оказалась угнанная машина из базы Интерпола. Как правило, обман раскрывается примерно через три месяца.