На первый взгляд может показаться, что подобрать чемодан — задача простая: берем самый недорогой, лучше черный, ведь он «практичный», и на этом все.

Материалы: какой выбрать

- Мягкие чемоданы из ткани
Основой большинства тканевых чемоданов служит полиэстер — прочный, но сравнительно тяжелый материал. Более легкий и износостойкий вариант — нейлон, но он и стоит дороже. Тканевые чемоданы удобны тем, что часто имеют наружные карманы и могут расширяться за счет дополнительной молнии — это делает их самыми вместительными. Однако и уход за ними сложнее: ткань может легко запачкаться и не всегда просто очищается. Если ткань качественная, она не промокнет под дождем и не потеряет цвет на солнце.
- Жесткие пластиковые модели
Пластиковые чемоданы чаще всего производят из поликарбоната или полипропилена. Они прочные, легкие, устойчивы к ударам и не боятся влаги. Такие модели легко мыть, однако внешняя поверхность может быстро покрыться царапинами, особенно без защитного чехла.
- Чемоданы из алюминия
Алюминиевые модели — это классика, проверенная временем. Они чаще всего выбираются деловыми путешественниками, которым важны престиж и надежность. Такие чемоданы прочные, максимально защищают содержимое, но весят больше других и стоят существенно дороже. Зато служат долго и при этом выглядят элегантно.
Функциональные детали: на что обратить внимание

- Вместимость и нагрузка
- Ручки
Выдвижная ручка должна фиксироваться в нескольких положениях, чтобы людям разного роста было удобно управляться с багажом. Небольшая подвижность («люфт») ручки — это не дефект, а техническая особенность, она предусмотрена производителем. Главное — не пытайтесь поднимать тяжелый чемодан за выдвинутую ручку: она предназначена только для катания.
Стационарные ручки на корпусе нужны для подъема — на лестнице, через бордюр, при загрузке в багажник. У чемоданов среднего и большого формата обязательно должны быть две такие ручки: одна сверху, вторая сбоку. Удобным дополнением может стать третья ручка снизу — с ней чемодан легко поднимать на багажную полку или доставать оттуда.
- Застежки и молнии
- Колесная система
Для тех, кто часто перемещается по неровным поверхностям, подойдут двухколесные чемоданы. Колеса у них крупнее, утоплены в корпус и более устойчивы к повреждениям. Кроме того, за счет такой конструкции чемодан становится вместительнее — особенно это важно, если речь идёт о ручной клади, размеры которой считают по самым выступающим частям. Минус — такой чемодан нужно катить под углом, а значит, часть веса придется держать на руке или спине.
Четырехколесные модели удобно катить рядом с собой: они легко управляются даже при полной загрузке. Колёса крепятся под наклоном, что позволяет снизить нагрузку при движении. Это же помогает смягчить удары при погрузке. Однако на неровной поверхности, например, на брусчатке, такие чемоданы плохо катятся — придется наклонять их, а это увеличивает износ. Лучшие модели оборудуются сдвоенными колесами для большей устойчивости и плавности хода.
Полезные аксессуары

- Замки с кодом
Многие современные чемоданы оборудованы TSA-замками. Это особенно важно для перелетов в США, где служба безопасности имеет право вскрыть багаж — с TSA-замком это можно сделать без повреждений.
- Чехлы для защиты
Чехол на чемодан выполняет сразу несколько задач: защищает от грязи и царапин, помогает быстрее найти багаж на транспортной ленте, а также может предотвратить несанкционированное открытие. Универсальные модели из прочной ткани с плотностью около 240 г/м² хорошо садятся на чемодан и фиксируются с помощью ремней и молний.
- Срок службы и гарантия
Хороший чемодан должен служить не один год. Конечно, можно купить недорогую модель на рынке или в сомнительном магазине, но велика вероятность, что уже в первом путешествии отвалится колесо, сломается ручка или разойдется молния.
После каждого перелета стоит внимательно осмотреть багаж. Если чемодан поврежден, не торопитесь забирать его с ленты — обратитесь на стойку Lost & Found, получите акт о повреждении (PIR — Property Irregularity Report) и оформите претензию авиакомпании. Только так можно рассчитывать на компенсацию или ремонт за их счет.