Большинство петербуржцев держат домашних питомцев, при этом кошки у горожан оказались вне конкуренции. Такие данные показал опрос Авито Рекламы и Авито Товаров, который провели среди 10 000 россиян старше 18 лет. Эксперты площадки решили выяснить, каких животных респонденты заводят, какие зоотовары чаще покупают и сколько денег тратят на содержание любимцев.
Специалисты провели исследование и установили, что у 74 процентов петербуржцев есть домашние животные, но при этом кошкам отдают предпочтение 82 процента опрошенных, а вот лучших друзей человека — собак — выбрали 46 процентов респондентов. У 8 процентов горожан дома живут рыбки или черепахи, 6 процентов предпочитают слушать пение птиц, а 5 процентов — наблюдать за грызунами. Кроме того, 1 процент респондентов держат экзотических животных, таких как ящерицы.
При этом обо всех питомцах петербуржцы заботятся тщательно. Основные траты приходятся на корма и угощения — их приобретают 93 процента хозяев, хотя некоторые выбирают альтернативные варианты питания. Также расходы включают в себя покупку игрушек, которыми питомцев радуют 38 процентов опрошенных. Еще по 25 процентов респондентов заявили о регулярной покупке шампуней и косметики, а также лекарств.
Большинство горожан (52 процента) ежемесячно тратят до пяти тысяч рублей в месяц на питомца, еще 33 процента респондентов расходуют от пяти до десяти тысяч рублей а 8 процентов не жалеют для своих любимцев от десяти до пятнадцати тысяч. В среднем ежемесячные затраты петербуржцев на животных составляют 6 521 рубль.
Зоомагазины остаются самым популярным местом для покупок — их выбирают 63 процента владельцев. При этом значительная часть приобретений — 42 процента — совершается на маркетплейсах и сайтах с объявлениями, 35 процентов опрошенных предпочитают специализированные онлайн-магазины, а 14 процентов покупают товары для питомцев в ветеринарных клиниках.
При выборе продукции для животных петербуржцы учитывают не только стоимость, хотя этот фактор важен для 59 процентов опрошенных. Еще 39 процентов изучают отзывы, 33 процента следуют рекомендациям ветеринаров, а 34 процента обращают внимание на скидки и акции.
Источниками информации о новых товарах для питомцев чаще всего становятся советы друзей, родственников и коллег — так ответили 42 процента респондентов. Реклама на маркетплейсах и сайтах объявлений обращает на себя внимание 25 процентов владельцев, в то время как 21 процент замечают рекламу в поисковых системах, 23 процента — в точках продаж, а 18 процента — в результатах поиска.