На заседании Градостроительного совета одобрили эскизный проект терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которая соединит Москву и Петербург.

Для обслуживания ожидаемого пассажиропотока в 23 млн человек ежегодно потребуется создание шести специализированных платформ, шести путей и трех островных платформ, отметил Иванов. В часы максимальной загрузки интервал между отправлениями поездов составит 20 минут.

Для оптимизации пассажиропотока предусмотрены два новых маршрута: западный (Лиговский проспект и улица Черняховского) и восточный (Кременчугская улица, Товарный переулок и будущая Военная улица). Последнюю планируют продлить до Обводного канала, что снизит нагрузку на перекресток Миргородской и Кременчугской улиц. Проект также согласован со строительством станции метро «Лиговский проспект-2», ввод которой в эксплуатацию запланирован на 2028 год.

Восточная часть терминала отведена под такси и личный транспорт, включая парковочные зоны. Для удобства пассажиров запроектированы два пешеходных моста, ведущих к автоперронам. По словам архитектора, пропускная способность объекта рассчитана с двукратным запасом.

Трофимов также подтвердил планы по строительству тоннеля, который соединит восточную и западную части терминала. Он подчеркнул, что реализация этого элемента не повлияет на работу вокзала и может быть выполнена без осложнений.
Напомним, вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков в своем интервью заявил, что городские власти на текущем этапе в полном объеме выполнили свои обязательства по проекту ВСМ в соответствии с концессионным соглашением.