Эксперты из Авито Рекламы организовали исследование, чтобы определить, какие рекламные сервисы наиболее востребованы среди бизнесменов, а также выяснить, какие суммы они готовы выделять на продвижение своей продукции и услуг. В опросе приняли участие свыше тысячи совершеннолетних предпринимателей.
В Петербурге предприниматели работают в различных отраслях. Наибольшее количество опрошенных — 12% — заняты в сфере строительства, ремонта и отделки. Следом идут такие направления, как образование и курсы, так ответили 9% респондентов, бизнес-услуги и спортивную индустриую отметили еще 9% опрошенных, дизайн указали 6% участников.
Интересно, что гендерное распределение среди респондентов почти равное: 507 мужчин и 577 женщин.
Более половины — 53% — петербургских бизнесменов продвигают свою деятельность через сайты с объявлениями. Социальные сети задействуют 38% участников опроса, а маркетплейсы — 24%. Оставшиеся 22% предпочитают оффлайн-формат, не используя интернет-ресурсы.
Почти 59% респондентов уже активно применяют рекламные инструменты, а 20% собираются начать в ближайшем будущем. Лишь каждый пятый (20%) пока не использует дополнительные методы интернет-продвижения.
Среди популярных рекламных каналов лидируют сайты объявлений и маркетплейсы — их выбирают 40% предпринимателей. На втором месте — реклама в мессенджерах — так ответили 37% участников опроса. Также в топ-5 вошли поисковая реклама (29%), продвижение через картографические сервисы (28%) и таргетированная реклама в социальных сетях (22%).
По мнению петербургских бизнесменов, наиболее эффективными инструментами для привлечения клиентов и увеличения продаж являются реклама на досках объявлений и маркетплейсах — так считают 32% опрошенных. Email-рассылки заняли второе место (19%), а реклама в мессенджерах — третье (15%).
Что касается рекламных бюджетов, 34% предпринимателей тратят на продвижение до 20 тысяч рублей ежемесячно. Ещё 33% вкладывают от 20 до 50 тысяч, а 27% — от 50 до 70 тысяч. Средний месячный расход на рекламу среди петербургских бизнесменов составляет 39,1 тысячи рублей.
Руководитель Авито Рекламы Яков Пейсахзон отметил, что современные платформы электронной коммерции предлагают широкие возможности. Благодаря им малый и средний бизнес может размещать товары и услуги, подчеркивать свои преимущества и показывать рекламу именно тем пользователям, которые заинтересованы в покупке — всё в одном месте.