Аналитики компании «РБК Исследования рынков» определили ключевые операционные потребности российских компаний сегмента малого и среднего предпринимательства (МСП) в области приобретения товаров и услуг. Выяснилось, что наиболее частой задачей является снабжение предприятия материалами для поддержания хозяйственной и административной работы.
Как пояснил Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Авито Бизнес 360», сектор МСП имеет критически важное значение для экономики, так как в нем трудоустроено 39% от общей численности работающего населения. Он подчеркнул, что высокая ежедневная нагрузка на предпринимателей делает ресурс времени их главной ценностью.
Аналитики определили четырех из пяти наиболее распространенных ежедневных бизнес-задач, которые закрывают на платформе «Авито Бизнес 360». Снабжение товарами для административно-хозяйственных нужд стало самым популярным направлением, его указали 39% респондентов из числа сотрудников МСП, отвечающих за закупки. Вторую позицию по степени востребованности заняли корпоративные услуги (31%), а третью — приобретение продукции с целью ее дальнейшей реализации (28%). В первую пятерку также вошли покупка оборудования (28%) и получение лицензий на программное обеспечение (22%); при этом последняя опция на данный момент в сервисе пока не доступна.
В топ-10 наиболее значимых для предпринимателей потребностей на платформе также входят закупка производственного сырья (19%), приобретение деталей и узлов для техники (18%), оформление аренды помещений коммерческого назначения (16%), покупка строительных материалов (16%), а также поиск контрагентов для поставок (15%). Помимо этого, там решают распространенные задачи, как найм сотрудников (14%) и аренда транспортных средств (11%).
Исследование провели в июле 2025 года. В опросе приняли участие 2200 представителей малого и среднего бизнеса.