Тверской районный суд Москвы постановил обратить в доход государства имущество владельца группы компаний «КДВ» миллиардера Дениса Штенгелова.

Ранее на имущество Штенгеловых наложили обеспечительный арест. Речь шла об активах на сумму в 500 млрд рублей. Под арест, в частности попали, акции и доли «Кондитерус ком» и еще 57 компаний, входящих в группу «КДВ». Это одна из крупнейших российских пищевых компаний. В ее портфеле, например, бренды «Кириешки», «Яшкино», Calve, «Балтимор», «Баренцев» и другие.
Денис Штенгелов, гражданин Австралии, после старта СВО снабжал продовольствием и другими товарами вооруженные формирования Украины.
Конфискация и перевод бизнеса под государственное управление в последние годы стали уже не редкостью. Только за три года суммарная стоимость изъятых активов составила почти 4 трлн рублей.
Домодедово
Один из последних примеров — передача государству управления московским аэропортом Домодедово. Решение об этом было вынесено в июне 2025 года.

Ведомство указало, что это нарушает закон, поскольку зарубежные инвесторы должны получить разрешение специальной правкомиссии, чтобы управлять стратегическим объектом.
Кроме того Каменщика и Когана обвинили в сокрытии реальной структуры собственности, выводе за границу свыше 18 млрд рублей под видом погашения займов и перечислении более 600 млн рублей в виде дивидендов.
Фактически аэропорт теперь находится под управлением Росавиации.
Группа «Макфа»
Весной 2024 года была национализирована макаронная фабрика «Макфа» и еще 26 входящих в группу компаний. Это, например, «Первый хлебокомбинат», свердловский хлебомакаронный комбинат «Смак», фабрика замороженный полуфабрикатов «Мишкинский продукт».
В этом случае Генпрокуратура усмотрела коррупцию. Ведомство обвинило бенефициаров в том, что они вели бизнес, занимая посты во властных структурах.
Летом активы «Макфы» перешли под управление «РСХБ-Финанс» — структуры государственного Россельхозбанка. В работе самого производства ничего не изменилось.
«Рольф»
В декабре 2023 года президент России Владимир Путин подписал указ о передаче петербургского автодилера «Рольф» во временное управление Росимуществу.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснял, что компания использовала разные схемы владения — в том числе, через офшоры.
В начале 2024 года Генпрокуратура подала иск о передаче всех акций «Рольфа» государству. Суть была та же, что и в иске к «Макфе». Основатель автодилера Сергей Петров одновременно с ведением бизнеса был депутатом Госдумы. Сам он заявлял, что не имеет отношения к управлению компаний с 2007 года.
В феврале 2025 года в суд поступило дело против основателя автодилера о выводе за рубеж 4 млрд рублей.
Главпродукт
В октябре 2024 года указом президента во временное управление Росимуществу передали активы «Главпродукта». Компания производит тушенку, паштеты, каши, шпроты, овощи, сгущенку.
В марте 2025 года Генпрокуратура подала иск об аресте активов компании. Владельцев обвинили в выводе 1,3 млрд рублей за рубеж. Требования были удовлетворены. Сейчас «Главпродукт» продолжает работать под управлением Росимущества.
Группа Fesco
В январе 2023 года были национализированы активы группы FESCO, которая занимается перевозкой грузов по морю и суше. В частности, в пользу государства были конфискованы 92,4 % акций головной компании группы — «Дальневосточного морского пароходства».
Как указала Генпрокуратура, Магомед Магомедов одновременно с ведением бизнеса был членом Совета Федерации. Самих братьев в 2022 году осудили по делу о создании преступного сообщества и хищении бюджетных средств. Зиявудин получил 19 лет, а Магомед — 18 лет колонии строгого режима.
Что касается акций Fesco, то в том же 2023 году они вошли в собственность госкорпорации «Росатом».