Исторический центр Петербурга в перспективе может стать исключительной пешеходной зоной. Об этом заявил председатель Законодательного собрания Александр Бельский.
Рассуждая о перспективах формирования масштабной пешеходной зоны в расширенном интервью корреспонденту «Фонтанки», спикер ЗакСа выразил уверенность, что такой проект имеет серьезные перспективы на реализацию. Бельский отметил, что Петербург является музеем под открытым небом, и главной задачей должно стать создание условий для прогулок и знакомства с архитектурой. Улицы в центре города должны стать похожими на улицу Правды у станции метро «Владимирская», где проезжая часть уступила место пешеходам, привел пример Бельский.
Для реализации таких изменений необходимо сократить транспортный поток в центральных районах, подчеркивает спикер. И одним из вариантов решения этого вопроса может стать платный въезд в центр города. По мнению Бельского, такое решение неизбежно тем более, что пешеходная зона в историческом центре критически важна не только для экологии, но и для сохранения памятников архитектуры.
Дело в том, что вибрация от транспорта наносит ущерб историческим зданиям, а реагенты, используемые зимой, оседают в легких детей и на фасадах домов, объясняет Бельский. В зимнее время в снегу на асфальте можно обнаружить едва ли не всю таблицу Менделеева, подчеркивает спикер ЗакСа.
Предваряя возможные возражения против инициативы, Бельский заявил, что вопрос не относится к исключительной компетенции федерального центра. Если регионы получат соответствующее право, то Петербург направит обращение о включении в число пилотных территорий, отметил Бельский.
В качестве успешного примера спикер привел Стокгольм, где пешеходный центр функционирует свыше 15 лет и пользуется популярностью у жителей и туристов. Еще пять лет назад Петербург не был готов к таким изменениям, но проведенная транспортная реформа с обновлением парка автобусов и запуском электробусов изменила ситуацию, констатировал Бельский. Модернизация метрополитена в соответствии с Генеральным планом также способствует улучшению транспортной доступности, подытожил Бельский.
Стоит отметить, что развитие всех отраслей экономики, включая транспортную, входит в число десяти приоритетов развития Петербурга, реализация которых инициирована губернатором.
Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее отмечал, что в рамках мер по модернизации сферы транспорта планируется построить Большой Смоленский мост, модернизировать трамвайные пути, а также запустить тактовое движение электропоездов в Колпино. По словам Полякова, эти проекты будут реализованы после ввода в эксплуатацию высокоскоростной магистрали, связывающей Москву и Петербург.
В свою очередь председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев заявил ранее, что на модернизацию транспортной инфраструктуры в рамках действующей Госпрограммы город выделит 150 млрд рублей. Речь идет о нескольких стратегических направлениях, включая электротранспорт, водную инфраструктуру и безопасность дорог.