Почти половина жителей Петербурга делает крупные приобретения на интернет-площадках с объявлениями. Это выяснили специалисты Авито Рекламы и Авито Работы, которые провели исследование с участием десяти тысяч совершеннолетних россиян. Целью стояло изучить поведение потребителей при совершении значительных покупок и понять обстоятельства, влияющие на окончательный выбор.
Оказалось, что 42 процента опрошенных жителей Северной столицы совершают покупки от тридцати тысяч рублей на интернет-сайтах с объявлениями и на маркетплейсах.
Исследование охватило представителей более тридцати направлений профессиональной деятельности: промышленности и образования (по шесть процентов в каждой из областей), розничной торговли, информационных технологий и строительства (по пять процентов в каждой сфере), финансов, логистики и управления персоналом (по четыре процента) и иных отраслей.
Согласно информации от Авито Работы, в общероссийском масштабе средний размер предлагаемой заработной платы в третьем квартале текущего года достиг 82 072 рублей в месяц, что на десять процентов превышает показатели прошлого года.
Данные опроса демонстрируют, что 19 процентов респондентов из Петербурга совершают крупные приобретения несколько раз в течение года, а 12 процентов — один раз в год. Кроме того, восемь процентов респондентов покупают дорогостоящие товары на регулярной основе, не реже одного раза в месяц.
Также петербуржцы все чаще предпочитают осуществлять крупные покупки в режиме онлайн. В частности, для приобретения дорогих товаров 42 процента опрошенных отдают предпочтение электронным торговым площадкам и маркетплейсам. Ключевыми причинами подобного выбора выступают удобство, территориальная близость к желаемой покупке, широкий выбор товаров, а также возможность сравнить предложения от различных продавцов на одной платформе.
Пять процентов респондентов покупают товары через социальные сети. Наиболее востребованными категориями являются товары, которые приобретаются для повышения комфорта и улучшения уровня жизни, а также предметы гардероба.
Самые значительные финансовые траты среди опрошенных жителей города на Неве приходятся на одежду и обувь (41 процент), технику (33 процента), отдых и путешествия (31 процент), товары для домашнего обихода (28 процентов), а также на товары, предназначенные для автомобилей (18 процентов).
Модели потребительского поведения различаются в зависимости от гендерной принадлежности. Женщины более склонны к покупке одежды, обуви и аксессуаров — 51 процент против 36 процентов среди мужчин. Они же с большей регулярностью приобретают товары для детей (19 процентов против десяти) и товары для дома (36 процентов против 31-го).
Мужчины чаще расходуют средства на технику и электронику (36 процентов против 20-ти) и на товары, связанные с ремонтом и строительством (17 процентов против девяти). Помимо этого, они более активно пользуются услугами аренды специальной техники или транспорта (17 процентов против 12-ти), и приобретают товары для бизнеса и производственных нужд (пять процентов против четырех).
Выяснилось, что реклама оказывает существенное влияние на принятие решения о крупной покупке, в особенности, когда она соответствует реальным интересам аудитории. Одиннадцать процентов опрошенных из Петербурга указали, что рекламные сообщения часто помогают им определиться с покупкой. Еще 35 процентов респондентов признали, что объявления способны повлиять на их решение при условии, что предложение соответствует актуальным потребностям.
Информацию о значительных покупках и сезонных акциях респонденты получают из различных источников — начиная от личных рекомендаций и заканчивая интернет-рекламой. Наиболее авторитетными каналами коммуникации продолжают оставаться советы друзей и коллег (37 процентов), а также реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (32 процента). Еще 29 процентов респондентов уделяют внимание рекламе на телевидении, 26 процентов — рекламе в поисковых системах, и 21 процент — рекламе в социальных сетях.
Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы, прокомментировал, что в тот момент, когда человек находится на стадии принятия решения о крупной покупке, будь то бытовая техника, недвижимость, автомобиль или мебель, реклама способна сыграть определяющую роль. Он отметил, что на сайтах с объявлениями аудитория обладает максимальной мотивацией, поскольку она уже занимается поиском, сравнением цен и характеристик товаров и уже готова к покупке. В связи с этим, по его словам, для бренда крайне важно оказаться рядом с пользователем в этот момент.


