В столице состоялась отраслевая конференция для автопроизводителей и дистрибьюторов «Точка зажигания», организованная сервисом Авито Авто для представителей автопроизводителей и дистрибьюторских компаний.
Это традиционное мероприятие, которое проводится дважды в год, объединило ведущих участников рынка для обсуждения ключевых тенденций, вызовов и перспектив автомобильной индустрии в 2025 году. В рамках события также прошла церемония награждения лучших компаний в девяти категориях.
Ключевые тренды рынка новых автомобилей в 2025 году
Одной из центральных тем обсуждения стало постепенное улучшение ситуации на рынке. Специалисты Авито Авто сообщили о начале периода увеличения потребительского спроса на новые машины, который стартовал летом 2025 года. В третьем квартале текущего года спрос на платформе вырос на 17,9 процентов по сравнению с показателями второго квартала.
Наибольший рост интереса покупателей продемонстрировали марки Solaris и Li Auto. Положительная динамика также подтверждается информацией аналитического агентства «Автостат», согласно которой продажи в сентябре превысили июньские на 36 процентов.
Рейтинг самых востребованных новых автомобилей и динамика цен
В список десяти наиболее популярных новых автомобилей на Авито Авто в третьем квартале вошли: LADA Granta, LADA Vesta, LADA Niva Legend, Chery Tiggo 4, Jetour Dashing, Solaris HC, LADA Largus, LADA Vesta Cross, Jetour T2 и «Москвич 3». Средняя стоимость нового транспортного средства на площадке в этот период достигла 2 830 000 рублей, что на 3,1 процента меньше, чем тремя месяцами ранее.
Цифровизация авторынка: как меняется поведение покупателей
Еще одной значимой тенденцией стало активное использование цифровых технологий для подбора автомобиля. Согласно исследованию Авито Авто, в настоящий момент 85 процентов будущих владельцев машин начинают поиск в интернете, а 66 процентов покупателей нашли свой автомобиль через онлайн-площадки.
Компания представила новый инструмент — «Мультикарточку». Эта функция дает возможность пользователям сначала выбрать марку и модель автомобиля, а затем изучить на единой странице все доступные предложения, их основные параметры и диапазон цен, после чего перейти к конкретному заинтересовавшему объявлению.
Новые сервисы для дилеров: аудит трафика и развитие кредитования
Важной частью конференции стала сессия мозгового штурма, посвященная поиску идей и решений для современных вызовов рынка. Наиболее интересные предложения по итогам голосования участников берутся командой Авито Авто в разработку.
Например, после весенней конференции одним из самых популярных пожеланий стала интеграция сервисов автокредитования на новые автомобили непосредственно на платформу. В связи с этим в ближайшее время пользователям будет представлен подобный функционал.
Актуальность этого нововведения подтверждается опросом потребителей: возможность предварительного расчета кредита с указанием суммы ежемесячного взноса входит в тройку главных факторов, побуждающих пользователей связаться с продавцом (на это указали 27 процентов респондентов). Более важными для автолюбителей оказались только эксклюзивные предложения и скидки от производителя (80 процентов) и детальная информация о комплектации и наличии автомобиля (30 процентов).
Мнение эксперта: о росте рынка и важности цифровых инструментов
«Рынок новых автомобилей демонстрирует восстановление, и дилерские компании, которые эффективно используют цифровые инструменты, получают серьезное преимущество перед конкурентами. По активности дискуссий мы видим искреннюю заинтересованность партнеров в развитии цифровых возможностей», — поделился своим мнением Никита Ивахненко, руководитель категории новых автомобилей в Авито Авто.
Итоги церемонии награждения дистрибьюторов и автопроизводителей
Завершилось мероприятие торжественной церемонией награждения дистрибьюторов. Победителями в номинациях стали:
* GEELY — признана лидером по охвату дилерской сети на Авито.
* EXEED — отмечена за самый высокий рейтинг дилера.
* LIVAN — лидер по приросту числа контактов.
* «МБ РУС» — лучшая в продвижении сервисных продуктов на Авито.
* LADA Vesta — самая просматриваемая модель в ценовом сегменте от 1,5 до 2,5 млн рублей.
* Chery Tiggo 7 Pro Max — самая просматриваемая модель в категории от 2,5 до 3,5 млн рублей.
* Jetour T2 — самая просматриваемая модель в диапазоне от 3,5 до 5 млн рублей.
* Tank 700 — самая просматриваемая модель в премиальном сегменте от 5 млн рублей.
* GAC GS4 AWD — отмечена за самый популярный тест-драйв в Журнале Авито Авто.


