Петербург и его жителей мало-помалу захватывает новогодняя суета. На выходных должен выпасть первый снег, кое-где уже висят праздничные украшения, появляются первые ёлочные базары.

Готовятся к Новому году и супермаркеты, где за два месяца до праздника начали продавать тематические товары. Самые ответственные хозяйки уже задумались о предстоящем торжестве и придумали, что поставят на стол. Заранее закупаясь к празднику мясом, которое можно положить в морозилку, и консервацией, которую можно спрятать на полку, петербуржцы обнаружили на ценниках интересное.
Шринкфляция — это явление, при котором производители товаров уменьшают размер упаковки или количество продукта внутри неё, сохраняя прежнюю цену, а иногда и повышая ее. В результате покупатель получает меньше товара за те же деньги.
Для примера можно обратить внимание на молоко и кефир.




Приобретая в магазине условный литр молока, мы на самом деле приносим домой только 900 миллилитров, а пачка крупы, в которой как будто должен быть килограмм, в результате оказывается меньше на 200 граммов. Это маркетинговая уловка. Когда-то в бутылке молока действительно был литр. Постепенно производители уменьшили вес и не все покупатели заметили это.


Поэтому так важно вглядываться в ценники. Основной удар нещадный маркетинг наносит или по людям с плохим зрением, или по категориям граждан с ограниченным бюджетом. Увидев цену и обрадовавшись, они хватают товар, а на кассе, услышав итоговую стоимость, начинают ссориться.
«В супермаркетах часто вижу на кассе страдающих пенсионеров. Берут палку колбасы за 30 рублей и удивляются, когда им пробивают ее за 300. Не замечают, что на ценнике указано «за 100 граммов», приходится отказываться»,— рассказала читательница Мойки78.
Яркий пример этой истории на фото, присланных в редакцию. Сервелат по «ударной цене» за 40 рублей звучит привлекательно для любого покупателя, если только не всматриваться. А всмотреться мешают и отвлекают насыщенные краски и надпись о выгоде размером с цену товара, которая тоже выделена цветом. Это еще одна уловка.


Примеры из того же магазина, хотя и без скидки, но уточнение про 100 граммов опять же увидят далеко не все.


Грешит этим и другой магазин (из числа супермаркетов премиального ретейла). Здесь колбаса дороже, но от цифр за 100 граммов, чтобы глазам было приятнее, решили не отказываться.


С сыром ситуация аналогичная.


В магазинах разные цены, но хитрости — одинаковые.



Особо заметна эта тенденция в разделе с мясом. В одном из магазинов голень цыплёнка-бройлера продают за 39.90 рублей и не важно, что один такой кусочек, как правило, весит больше 100 граммов. Главное скромными цифрами зацепить взгляд покупателя.

Подобные уловки с ценниками применяют к каждому товару из мясного отдела.



Исключением не стала и рыба. Уже в другом супермаркете покупательница из числа наших читателей заметила, по каким «приятным» ценам продаются лосось, скумбрия, окунь и палтус.




Нельзя обойти стороной и сладости. Конфеты на развес гораздо быстрее оказываются в корзинах покупателей, когда с желтого ценника на них смотрят цифры поменьше. Главное не забывать, что стоимость рассчитана за 100 граммов.






