Производители и торговые сети вводят покупателей в заблуждение, не указывая на ценниках полную стоимость товаров. Так создается иллюзия выгодного приобретения.

Глава СПРФ Алексей Койтов отметил, что шринкфляция вводит граждан в заблуждение, поскольку повышение себестоимости должно было бы привести к увеличению отпускной цены, что снизило бы конкурентоспособность производителя. Вместо этого производитель сохраняет видимую низкую цену, сокращая объем продукции в упаковке, не уведомляя покупателя должным образом. В результате потребитель платит столько же денег, но получает меньше товара
По оценкам экспертов, сокращение объема упаковок примерно на 3% ведет к ущербу для покупателей, убытки достигают отметки в 1 трлн рублей каждый год. Потребители часто оказываются жертвами таких уловок, лишаясь полной и точной информации о реальных ценах.
Магазины следует обязать указывать цену за стандартизированную единицу измерения и установить стандарт оформления ценников, чтобы цена со скидкой не выделялась на фоне настоящей цены товара, считают в СПРФ.



