Основательница Wildberries Татьяна Ким написала открытое письмо к Центробанку, правительству России, депутатам Госдумы и членам Совета Федерации. Она заявила о нападках российских банков на маркетплейсы и призвала создать площадку для диалога с ними.

Ранее руководство одного из крупнейших банков России заявило, что в 2025 году маркетплейсы недоплатили налоги на 1,5 трлн рублей как раз за счет скидок. Речь о налогах, которые якобы будут упущены из-за «налогового арбитража» продавцов на маркетплейсах, применяющих спецрежимы, пояснила Ким.
Ким отметила, что главный тезис банков в том, чтобы запретить скидки при оплате покупок картами маркетплейсов. При этом сами банки тоже могли бы давать выгоду по своим картам, например, кэшбек, подчеркнула основательница Wildberries. Но банкам это не выгодно, потому что у многих из них есть собственные экосистемные маркетплейсы и онлайн-магазины, пояснила предпринимательница.
По ее мнению, причина нападок со стороны банков в том, что те пытаются снизить свои затраты на кэшбеки и бонусы, при этом сохранив комиссионные доходы и избавившись от конкурентов.
В ноябре глава ЦБ Эльвира Набиуллина тоже назвала «несправедливыми» скидки за оплату товаров картами маркетплейсов. Она отмечала, что так формируются неравные условия конкуренции, ведь банки на платформах не могут предложить альтернативные способы оплаты с разными ценниками.
После этого ряд крупных банков предложил запретить такие скидки на маркетплейсах. А министр финансов России Антон Силуанов заявлял, что сейчас такие торговые площадки не полностью соблюдают налоговый закон. Мойка78 ранее подробно рассказывала, как разворачивалась эта борьба, и что на нападки отвечали сами маркетплейсы.


