Диверсант, задержанный по делу о подготовке теракта на газопроводе в Московской области, рассказал на допросе ФСБ, как не смог легализоваться на Украине, но смог стать агентом Киева.

Со слов гражданина России 1969 года рождения, он вместе с семьей с 2015 года проживал на территории Украины, то приезжая, то уезжая. В 2022-м задумал получить вид на жительство, но с началом спецоперации прием документов прекратили. Россиянин быстро оказался в центре временного содержания иностранцев. Тогда к нему и начали приезжать сотрудники украинских Спецслужб.
«Приезжали три раза и уговаривали, вербовали меня на работу, что предоставят гражданство, вид на жительство, помощь и содействие при совершении определенных действий на территории России»,— рассказал фигурант.
В конечном счете россиянина депортировали домой. По прибытию ему стал настойчиво звонить куратор — сотрудник Спецслужбы Украины. Со слов задержанного, тот просил выполнить то одно задание, то другое. Но это якобы было невозможно.
«Потом он попросил меня купить машину. Я сказал, что у меня денег нет. Он мне сказал, что я деньги получу, только «отметь на карте точку». Я отметил на карте точку в указанном месте и он оставил мне деньги в размере 4 тысяч долларов»,— признался диверсант.
Наличку, по его уточнению, пришлось откапывать. После чего он приобрел автомобиль и, по дополнительной просьбе куратора, электрический бур. Затем поступило новое задание — забрать схрон по координатам на карте.

«Я приехал, откопал. Когда поднял схрон, то там лежали две ловушки, рация, мобильный телефон, сим-карты, четыре капсулы со взрывчатыми веществами и две антенны».



Затем куратор обозначил на маршруте точки, где нужно было поработать буром и сделать лунку. Это оказался газопровод. Предварительно исполнителю скинули видеоинструкцию. Во время выполнения задания мужчину задержали сотрудники ФСБ.

Если бы Спецслужба не пресекла покушение на теракт, фигурант завершил бы манипуляции, установил на дереве фотоловушки и отбыл бы на Украину. Его путь пролегал через Москву, Минск, Баку, Кишинев и, наконец, Киев.


«Я признаю свою вину и раскаиваюсь в содеянном»,— заключил россиянин.
В ФСБ ранее сообщили, что завербованный гражданин под покровом ночи должен был пробурить грунт над газопроводом, после чего активировать и установить самодельную взрывчатку.


