Аферисты продолжают наживаться на чужих финансах, используя факт оформления заказов с маркетплейсов.

Как только человек кликает по ней, схема приходит в действие. Кого-то перекидывает на страницу магазина – если человек зашел с компьютера, кого-то – на фальшивый сайт – если жертва открыла ссылку со смартфона.
Здесь человека просят внести «госпошлину» или «страховой платёж». Человек вводит данные, мошенники получают их и обчищают все счета жертвы в ноль.
Жертв разводят самыми разными способами. Чаще всего мошенники создают клоны запрещенных сайтов, чтобы шантажировать россиян. Например, пользователю начинают угрожать публикацией его данных.
Иногда схемы ориентированы на конкретные категории людей, будь то пенсионеры или жильцы многоквартирных домов. В последнем случае набирает массовость схема с заменой ключей от домофона. Таким образом обманули москвичку. Женщина отдала мошенникам 42,5 млн рублей.


