Фигурантом уголовного дела по статье «Хулиганство» после распыления газового баллончика у здания ВНИИБ стал 54-летний активист.
В релизе указано, что 8 января у дома 49 по 2-му Муринскому проспекту, где экскаваторы сносили историческое здание, фигурант распылил газ из баллончика в сторону 21-летнего охранника, которого наняли, чтобы не подпускать активистов и жителей окрестных домов на территорию ВНИИБа.
Как рассказывала Мойка78, накануне полиция задержала по меньше мере 16 протестующих, из них четверо — нацболы. На 15 человек составили административные протоколы, в том числе по статьям об организации массового пребывания граждан, не являющегося публичным мероприятием (ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ) и о мелком хулиганстве (ст.20.1 КоАП РФ).
Антон Глухов — петербуржец, отстаивающий судьбу ВНИИБ с 2019 года, когда здание продали застройщику ФСК под строительство многоэтажного дома. В других градозащитных инициативах Глухов замечен не был.
В декабре 2025-го он записал президенту Владимиру Путину видеообращение, в котором попросил об отмене проекта. Активист отметил, что здание якобы было продано с нарушением закона, поскольку у ВНИИБ, с его слов, приватизированы только внутренние помещения. Кроме того, объект расположен рядом с тоннелем метро «Площадь Мужества» — местом размыва, где в апреле 1974 года был прорыв плывуна.
«Любое строительство в этом месте будет чревато экологической катастрофой. Просим сохранить это здание и передать его детскому центру»,— заключил Глухов.
Адвокат задержанных Никита Сорокин сообщил в своем телеграм-канале, что 9 января активистов из отделов полиции, где они провели минувшую ночь, доставят в Выборгский районный суд. Материалы по административным делам планируют рассматривать, по его словам, минимум до 15.00, но сколько точно на это уйдет времени пока неизвестно.
Территорию вокруг здания ВНИИБ окружили забором 8 января. Вскоре к месту стянулись активисты, желающие защитить объект от сноса. По заявлениям градозащиты, ВНИИБ подпадает под категорию потенциального памятника архитектуры, а значит охраняется законом об объектах культурного наследия. КГИОП направил в полицию заявление.
Экскаваторы приступили к демонтажу. Пытающиеся прорваться к технике активисты встретились с сопротивлением охранников. Начались стычки. Временно работы приостановили, но вскоре число экскаваторов увеличилось и демонтаж возобновился. К утру 9 января ВНИИБ почти растворился. Лишенное крыши и стен здание окружено строительным мусором и разрушенными конструкциями.


