Петербуржцы четвертый месяц тестируют в вагонах метро сравнительно новую услугу и публикуют свои отзывы на многочисленных интернет-форумах, посвященных wi-fi в метро. «Мойка78» проанализировала самые распространенные проблемы, с которыми столкнулись пользователи. Люди жалуются на «прерывистый» интернет, который привязан к станциям и плохо ловит в туннелях. Их раздражает обязательный просмотр длинных рекламных видео и повторная регистрация на одном и том же мобильном устройстве.

По заявлением компании  АО «МаксимаТелеком», проводившей интернет в московском и петербургском метро, в Северной столице увеличивается количество пассажиров, использующих бесплатную услугу. Но подземный интернет пока далек от совершенства.

Первой веткой, на которой можно подключить wi-fi, стала оранжевая. В июле к ней добавилась фиолетовая, затем интернет в августе пришел на зеленую. Неохваченной осталась только красная ветка — от станции «Девяткино» до «Проспекта Ветеранов». Полностью опутать интернет-сетью подземку «МаксимаТелеком» планирует к концу этого года.

«Не знаю, как вы, а меня раздражает то, что, пока едешь в метро, интернет есть только на станциях, а потом, как только поезд отъезжает, сигнала нет, а значит, нет и информации. Приходится загружать странички «кусками» второпях», — пишет Стася на ресурсе «Отзовик».

Пользователь под ником Скверный на том же сайте напоминает о том, что в 2010 году wi-fi, оказывается, уже был на станции метро «Ладожская» и на Ладожском вокзале. Не случайно первопроходцем интернета в 2017 году стала все та же оранжевая ветка.

«Итак, появляется новый старый вай-фай, который, вроде бы, обозначен значком в вагоне, говорящим, что в данном поезде можно подключиться к бесплатному интернету с помощью авторизации с введением номера телефона и смс но… который не ловит между станциями!!! Внимание, вопрос: зачем такой вай-фай, если на телефоне есть у всех интернет, у «Мегафона» ловит вообще везде. Вроде бы, если они сделали именно поезд с вагонами, где есть вай-фай, как трамваи у нас сделаны, который едет по городу и раздает вай-фай постоянно, то это решило бы вопрос с прерыванием интернета между станциями, а так… Не знаю. Бред, за который мы постоянно платим в виде жетонов», — пишет Скверный.

Но он не забывает и о достоинствах wi-fi в петербургском метро — быстрой скорости на платформе, поддержке нескольких устройств и отсутствии блокировки по скорости.

«В общем, я не рекомендую вай-фай в метро СПб, так как проще в телефоне найти информацию, это будет и безопаснее и проще, тем более, «вафля» общественная, можно перехватить ваш сигнал с ноута», — резюмирует Скверный.

Пользователь Fin1983 отмечает, что после успешной регистрации на его телефоне действительно появляется треугольничек wi-fi, но в интернет зайти невозможно.

«Сейчас снова ехал по «Зелёной». Всё работает, но опять для того же устройства требует регистрации через смс. Кстати, можно ещё как-то через Госуслуги регистрироваться, забавно. Работает, но реклама прёт из всех щелей (((С айфона пару перегонов вообще зайти не мог, всё время какие-то левые вкладки открывались. А с «китайца» почему-то, как уже писал, требует повторно зарегистрироваться. Не успел проверить», — написал пользователь Rotor на одном из форумов.

А вот только что запущенный на синей ветке wi-fi Rotor неожиданно похвалил.

«Ага, сегодня ехал на работу, всё работало как часы. И, что приятно, пока вообще без рекламы»,  — написал он сегодня другим форумчанам в ответ на новость о подключении интернета.

Wi-fi пришел в метро Петербурга сравнительно недавно — в мае этого года. Хотя планы по интернет-освоению власти высказывали уже неоднократно. Для примера, в Москву w-fi пришел еще в декабре 2014 года. Поэтому московские пользователи — в отличие от петербуржцев, уже «собаку съели» на том, как пользоваться бесплатным интернетом под землей.

Так что же изменилось в петербургском подключении wi-fi в метро по сравнению с Москвой? Конечно, техника и технологии, которые, как известно, не стоят на месте. 

Заместитель генерального директора, технический директор АО «МаксимаТелеком» Михаил Миньковский в своем интервью в июне этого года говорил о том, что в Северной столице доля российского оборудования несколько выше, чем в Москве. Это антенны, источники питания, все кабели, металлоконструкции, шкафы российского производства. В Москве, например, антенны импортные. Возможно, поэтому «свежий» петербургский wi-fi уступает «старенькому» московскому.

Есть и еще одна важная техническая деталь, которая позволила  АО «МаксимаТелеком» сэкономить денежные средства. В Петербурге в каждом головном вагоне метро стоит промышленный компьютер, на который установлена программная версия контроллера — устройства для управления точками доступа wi-fi. А в Москве количество промышленных компьютеров в вагонах намного меньше. Поэтому москвичам в каждом головном вагоне установили промышленный контроллер. Возможно, это влияет на более высокое качество предоставления wi-fi.