«Метрострой» пообещал Игорю Албину сдать в срок станции метро «Новокрестовская» и «Беговая». 

Сам чиновник назвал «неплохими» темпы строительства, но заметил, что отставание от графика так и не удалось преодолеть.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин и председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин проинспектировали ход работ по строительству участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая» на улице Савушкина, включая «Новокрестовскую». 

Вице-губернатор проверил наземные стройплощадки и спустился на платформы станций в сопровождении генерального директора ОАО «Метрострой» Николая Александрова. Он доложил, что основные работы уже завершены. В конце августа рабочие закончили проходку. К концу октября в «Метрострое» надеются закончить бетонные работы и начать монтаж технологического оборудования. 

«Всё оборудование, кабельная продукция и всё необходимое, чтобы эту линию запустить в указанные сроки, у нас есть», — заверил чиновников Смольного Александров.

Сейчас на «Беговой» завершается разработка грунта и заливка бетона, железобетонные конструкции собраны на 77%, рапортовали в «Метрострое». Заканчивается демонтаж временных колец, оставшихся после работы проходческого щита. В уже готовых помещениях станции начали отделку.

Что касается «Новокрестовской», то на двух входных группах сейчас укладывают бетон и ведут отделочные работы. В частности, идет штукатурка, шпаклевка, покраска стен и потолков служебных помещений. Работы по монтажу перегородок из сэндвич-панелей и газобетона выполнены на 76%. Наполовину завершена отделка полов гранитом. На станции рабочие смонтировали шесть эскалаторов, и до декабря планируется закончить монтаж всех 12-ти. Ведется подготовка монтажа траволаторов, их ранее доставили на склад. 

Албину показали отделочные стеновые панели «Новокрестовской» и рассказали о дизайне внутренней отделки. Вице-губернатор в свою очередь отметил «хорошую динамику работ», но заявил, что «Метрострой» пока так и не смог ликвидировать отставание от графика на месяц.

«… По программе компенсационных мероприятий мы рассчитываем, что до конца ноября это отставание будет ликвидировано. Считаю, что всё на этих объектах неплохо», — заключил чиновник.

Ожидается, что «Новокрестовская» станет полноценной пересадочной станцией с дальнейшим развитием метро в сторону Лахты, поскольку в этом микрорайоне планируется создание транспортного хаба. Албин отметил, что в связи со строительством высотки «Газпрома» нагрузка на эту территорию вырастет, и снизить напряжение позволит в том числе новая станция метро. 

«… Этот объект имеет принципиальное значение не только для организации и проведения спортивных и иных мероприятий на Крестовском острове, но и в плане дальнейшего развития транспортной инфраструктуры города», 

– подчеркнул  Албин.

О том, что «Метрострой» отстал от графика строительства станций метро «Беговая» и «Новокрестовская», стало известно еще в апреле прошлого года. За полтора года «догнать» график так и не удалось. Прошлой весной строители объясняли задержку сложными геологическими условиями, а глава «Метростроя» и вовсе назвал строительство новых станций «полным провалом» и «кромешным адом» из-за воды. Кроме того, проблемы возникли с вывозом грунта со стройплощадки из-за того, что многие свалки были закрыты на просушку.  

Напомним, «Беговая» и «Новокрестовская» должны открыться весной 2018 года. Эти станции необходимы городу для проведения ЧМ-2018 по футболу.