Оппозиционера Алексея Навального выпустили на свободу после отбывания 20 суток административного ареста за повторное нарушение правил проведения митингов.
Как написал он на своей страничке в Instagram, за 20 суток он прочитал 20 книг и выучил несколько слов на киргизском языке. Также он выпил 80 литров чая и не менее 60 раз прослушал песню «Дай мне слово, ведь я тамада» по радио.
«Готов к работе»,
— отметил Навальный.
Напомним, 2 октября Симоновский суд Москвы арестовал Навального на 20 суток «за неоднократные призывы к участию в несогласованном публичном мероприятии». Речь идет о несанкционированном митинге, который прошел в Нижнем Новгороде 29 сентября.
Несанкционированные акции в поддержку Навального прошли и в Петербурге. Они отличались крайней неорганизованностью. «Навальнинцы» бродили по улицам города, координация была явно не продумана.
Позже тот самый координатор штаба Навального Полина Костылева по решению Октябрьвского районного суда была привлечена к административной ответственности — за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ «нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Костылевой назначили наказание в виде 40 часов обязательных работ.
Всего, по данным на вечер 9 октября, в суды попали материалы по 20 участникам несанкционированного митинга в Петербурге.
Акция сторонников Навального в Петербурге растянулась на два дня и была отмечена смертью человека: вечером 7 октября стало известно о смерти 55-летней женщины, до которой не смогла вовремя добраться бригада «скорой помощи» — машина застряла в пути из-за перекрытых участниками несанкционированной акции улиц в центре Петербурга.
Ночью 7 октября в Главном следственном управлении СК РФ по Петербургу сообщили о возбуждении уголовного дела по факту гибели петербурженки. Его завели по статье «причинение смерти по неосторожности».
На следующий день, 8 октября в воскресенье, участники несанкционированных акций решили разбить палаточный лагерь на Дворцовой площади. Но и эта задумка оказалась недоработанной — у будущих обитателей палаточного городка не оказалось ни палаток, ни теплых вещей.