Леонид Делицын, аналитик ГК «ФИНАМ»:
Телеграм-каналы являются одной из разновидностей новых медиа. Разумеется, каналы затмят одни традиционные интернет-СМИ, но не затмят другие. В частности, сайт местной газеты «Огни Курумкана» как для регулярной лояльной аудитории, так и для случайных посетителей Телеграм-каналы затмить не сможет, поскольку не все жители Курумкана, читающие газету, пользуются Телеграмом, а случайные посетители – тем более.
Дело в том, что у Телеграма довольно много конкурентов среди мессенджеров.
В частности, медиаизмеритель Mediascope (ранее известный как TNS) оценивает охват российской аудитории мессенджера Whatsapp в городах с населением свыше 100 тысяч человек (в возрасте от 12 до 64 лет) в 20 миллионов человек, а мобильного «ВКонтакте» — в 12 миллионов. По данным этих исследователей, Whatsapp – лидер среди всех видов мобильных приложений (мессенджеры, поиск, социальные сети и т.п.).
При этом популярность мессенджеров может зависеть от типа населённого пункта. В феврале в российских городах с населением 700 тысяч человек и выше (то есть фактически — в миллионниках) самым популярным был мобильный «ВКонтакте» (10,7 млн чел.), за которым вплотную следовал WhatsApp (10,2 млн), а на четвёртом месте располагался Viber (8,4 млн) Отставание Skype (который сейчас реже фигурирует в новостях, чем, скажем, Telegram) уже весьма значительно, аудитория составляет 3,7 млн чел.
Известны случаи продажи популярных Телеграм-каналов за 1-1,5 миллиона рублей, что, в общем, сравнимо с оценкой стоимости некоторых банкротящихся сейчас региональных газет. Некоторые каналы YouTube можно пока оценить на порядок и даже на два порядка дороже, однако у Телеграм-каналов есть шанс тоже увеличиться в стоимости в разы.
Каждый канал обладает своими плюсами и минусами. Почта неудобна для мгновенных сообщений, но очень уместна в деловом общении. Мессенджеры неудобны для пространных текстов, но идеальны для коротких – по сути управляющих сообщений. Пока ни одному инструменту не удалось совместить оба плюса.
Сейчас аудитория самых популярных общественно-политических Телеграм-каналов не превышает 200 тысяч человек. Пока что Телеграм расширяет рынок, дополняя SMM, и совокупный его вклад в российский рынок рекламы можно оценить в 100 млн рублей.