В 2018 году часть жителей Калининского района останется «обездвижена» из-за закрытия подземки.
Закрыть на ремонт станцию метро
«Академическая» ГУП «Петербургский метрополитен» планирует в 2018 году. Пассажиропоток этой
станции – около 53 тысяч человек в сутки,
а в утренние пиковые часы – до 7800
пассажиров в час. Куда – в прямом смысле – рассосутся все эти люди, попытался узнать
корреспондент Мойки78.
Как рассказал заместитель директора по организации
перевозок СПб ГКУ «Организатор перевозок»
Дмитрий Процкий, сейчас прорабатывается
вопрос об усилении движения транспорта
по двум основным направлениям: по
Гражданскому проспекту до станции
«Гражданский проспект» и по проспектам
Науки и Тихорецкому в направлении к
станции «Политехническая».
Все ходы записаны
ГУП «Петербургский метрополитен»
заранее согласовывает в Комитете по
транспорту программу реконструкций
станций метрополитена. Эту информацию
получают специалисты ГКУ «Организатор
перевозок» (ОП) и разрабатывают маршрутную
сеть на период закрытия на ремонт той
или иной станции.
В первую очередь рассматриваются возможности усиления
движения по существующим маршрутам,
следующим к ближайшим станциям метро,
а если это невозможно, то прорабатывает
запуск временных дублирующих маршрутов.
«Мониторингом
транспортной ситуации в ОП занимается
Отдел обследования пассажиропотоков.
Работники этого отдела разными способами
изучают и анализируют пассажиропотоки
– как в целом по маршрутам, так и по
отдельным остановочным пунктам.
Существуют разные способы проведения
таких работ – анкетирование, визуальный
контроль и другие. Все данные фиксируются
и сохраняются. Кроме того, у нас есть
данные по количеству совершённых поездок
по электронным билетам и по количеству
проданных разовых билетов по каждому
маршруту. Эти данные тоже могут
использоваться при подсчёте
пассажиропотоков, конечно, с учётом
погрешности на безбилетников. После
обработки данных мы получаем «срез»
пассажирооборота как по дням недели,
так и по часам. Всё это помогает нам
прогнозировать транспортную ситуацию
в определённых районах и зонах (например,
у станций метрополитена). Окончательные
данные мы предоставляем в Комитет по
транспорту»,
– поясняет Дмитрий Процкий.
Мнение
пользователей соцсетей учтут
Непосредственно
перед закрытием подземки в социальные
сети, в районные группы, подаётся
информация о планируемом закрытии той
или иной станции метро. Некоторые
подписчики групп в процессе обсуждения
высказываются — куда им надо ездить (в
школы, поликлиники и т.п.), как было бы
удобнее повернуть тот или иной маршрут,
какая альтернативная станция метро им
предпочтительнее. Если предложения не
фантастичны, то они могут быть
проанализированы и использованы при
разработке схемы движения транспорта,
уточняют в подведомственном учреждении
Комитета по транспорту.
Напомним, в
январе этого года на 11 месяцев закрыли
на ремонт станцию метро «Лесная»,
построенную в 1975 году. В ней выполнили
капитальный ремонт наклонного хода с
заменой гидроизоляции, капремонт
эскалаторов и наземного вестибюля
станции. После ремонта на «Лесной»
появятся автоматические двери и
тактильная разметка для маломобильных
групп населения. Обновленная станция
должна предстать перед пассажирами в
декабре этого года. По словам Дмитрия
Процкого, легче всего горожане перенесли
закрытие станции метро «Выборгская»,
которую ремонтировали с февраля по
декабрь 2015 года. Как жители Калининского
района приспособятся к закрытию привычной
подземки, покажет лишь время.
В будущем году намечено открытие пяти новых станций метро — «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», а также «Новокрестовская» и «Беговая».