Смольный объявил конкурс на проектно-изыскательские работы для первого этапа строительства Южной широтной магистрали, которая соединит Красное село с Петрозаводским шоссе.
Дирекция транспортного строительства в понедельник разместила на на сайте госзакупок условия конкурса на проектно-изыскательские работы для строительства Южной широтной магистрали.
Начальная цена контракта составила 131,5 млн рублей. Завершение работ запланировано на 8 ноября 2019 года.
Согласно конкурсной документации, дорога длиной 5 км пройдет Волхонского шоссе по северу Пушкинского района Петербурга в сторону Петрозаводского шоссе. Проект предусматривает строительство нескольких развязок. Одна из них появится на пересечении с улицей Сарицкой, Петербургским шоссе и шоссе Подбельского, кроме того, планируется возведение путепроводов через ж/д пути Балтийского и Витебского направлений.
В целом же Южная широтная магистраль пройдет от ЗСД на западе Петербурга до КАД на востоке. Условно проект разбили а три этапа: от ЗСД до Витебского проспекта, от Витебского пр. до Союзного пр. и пр. Энергетиков, а также от Союзного пр. и пр. Энергетиков до ул. Коммуны.
Планируется, что в состав трассы войдет новый неразводной мост через Неву в створе улиц Фаянсовой на левом берегу реки и Зольной — на правом.
В соответствии с предварительными техническими требования ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» высота подмостового габарита не должна быть меньше 30 метров. Однако такая высота не вписывается в охраняемую видовую панораму города рядом с Финляндским железнодорожным мостом, северная часть которого признана памятником. О том, как выйти из положения, сейчас думают в КГИОП.
Впрочем, проект может прирасти не мостом, а тоннелем через Неву. Такую альтернативу на совещании, которое прошло в конце сентября в Смольном, предложил разработчикам вице-губернатор Игорь Албин. Правда, такой ход приведет к удорожанию проекта на 3-4 млрд, что, по мнению чиновника, «несущественно при столь масштабном проекте».