Кризис — время не только возможностей, но и многочисленных способов обмана покупателя. Некоторые из таких рецептов удешевления конечной пищевой продукции «Мойка 78» собрала воедино.
Сырный
бро за добро
Сеть
быстрого питания Mcdonald’s
одна
из первых поняла, что бесконечно
поднимать цены на свои товары – это
прямой путь потребителя к конкуренту.
Особенно если конкурент упорно держит
цены на популярные позиции на уровне
ниже, чем у Mcdonald’s.
Для
сравнения: заклятый конкурент Burger
King продает
9 куриных наггетсов за 69 рублей, тогда как у Mcdonald’s
они
стоят почти вдвое больше – 130 рублей.
Это все стало результатом того, что в
самые тяжелые пики кризиса – 2014-2015 годов – сеть могла поднимать цену на свои
продукты на рубль-два в неделю.
В
результате Mcdonald’s
нашел
выход из ситуации. Раньше, как и большинство
американских сетей, он традиционно
использовал для своих котлет говядину.
Но теперь стал рекламировать новую
линейку – «Гурмэ», где котлета делается
уже не просто из говядины, а с добавлением
свинины. Соотношение свинины и говядины
не раскрывается, но очевидно, что свинина, как мясо более дешевое, и уменьшает
стоимость конечного продукта. Или, по
крайней мере, позволяет сети приостановить
безудержный рост цен.
Пива больше не наливать
Есть
несколько способов уменьшить стоимость
конечного пивного продукта. Один из них – использовать более
дешевое сырье и многочисленные добавки.
Например, классические американские
сорта пива делаются с добавлением риса,
что дешевле, чем делать тот же продукт
из классических солода и хмеля.
Второй
способ – это уменьшение тары. Если вы
не заметили, то редко сейчас можно
встретить бутылку пива объемом пол-литра.
Все производители давно перешли на тару
0,45.
Наконец, третий прием чисто маркетинговый. Это продажа псевдокрафта. Напомним, что изначально крафтовым пивом назывались маленькие, небольшие и независимые пивоварни. Они варили мало пива. И его знали только любители. Этот прием какое-то время честно работал и у нас. Пока за фальшивый крафт не взялись гиганты рынка. В результате в более дешевую упаковку (литровую пластиковую) наливается тот же продукт, но продается за цену, в полтора-два раза превышающую цену в стеклянной бутылке.
Шоколадный
обвес
Прием
пивоваров сейчас взяли на вооружение
производители молочной продукции. У
них этот крафт называется называется
«фермерским» или «экопродуктами». То есть клеится этикетка
под картон или продается вообще на
развес, но в крупных сетевых магазинах.
То есть минуя затраты на упаковку.
С крепкими алкогольными напитками, кстати, примерно такая же история. Но тут производители этап «крафтовых» водок уже прошли. И большинство из них перешло на упаковку 0,5 литра. Хотя раньше самой распространенной была как раз 0,7 литра и 1 л.
К этому же выводу пришло и большинство производителей шоколада, уменьшив 100-граммовые плитки на 10-15 граммов.
Производитель также любит громогласно объявить или написать большими буквами на упаковке, что в своей продукции он не использует ГМО или пальмовое масло. Почти наверняка он играет на псевдострахах потребителей. А в случае с ГМО еще, скорее всего, банально обманывает покупателей.