Минтранс
РФ разработал методические рекомендации
по организации движения на регулируемых
перекрестках. В министерстве предлагают
обеспечить приоритет пешеходов и
велосипедистов, а также стимулировать
снижение скорости автомобилей.
«Организация
дорожного движения на регулируемых
пересечениях должна обеспечивать
приоритет движения пешеходов и
велосипедистов и стимулировать снижение
скорости движения транспортных средств»,
— говорится в документе.
В
результате, считают авторы рекомендаций, должно
снизиться количество ДТП.
91-страничный
документ, подписанный замглавы ведомства
Николаем Асаулом, содержит, в том числе,
рекомендацию создавать отдельные лево-
и правоповоротные полосы. Авторы приводят
в пример статистику по США.
Там,
по данным аналитиков, выделение
левоповоротной полосы приводит к
снижению аварийности вдвое, правоповоротной
полосы — на 40%.
Статистики
по России Министерство транспорта не
приводит. При этом рекомендуется
создавать такие полосы — там, где для
этого хватает места.
В
Петербурге это, в основном, спальные
районы и окраины. Например, Петергофское
шоссе. Там, на пересечении с проспектом
Маршала Жукова (по направлению к
Петергофу) есть выделенная правопоротная
полоса. Пример
левоповоротной полосы можно найти на на
пересечении Петергофского шоссе с
улицей Пограничника Гарькавого (по
направлению к станции метро «Автово»).
Посередине разместился перекресток с улицей Партизана Германа. Там выделенных полос для поворота пока что не создали.
Поиск
по новостям в Сети показывает, что на
перекрестке Петергофского с Маршала
Жукова серьезных ДТП за последний год
не зафиксировали. Аналогичным образом складывается
ситуация и на перекрестке с Пограничника
Гарькавого.
А
вот на углу Петергофского с Партизана
Германа дела обстоят заметно хуже. Последняя
серьезная авария с пострадавшими там,
согласно публикациям в Сети, произошла
в конце октября. Еще одно крупное ДТП
было замечено в августе. До этого — в
апреле и феврале.
Можно
сказать, что отдельные поворотные полосы
действительно снижают аварийность.
Помимо этого, они сокращают время
преодоления перекрестка. Другими словами — полезны для всех. Остается
только найти свободное место
для их строительства.