Так
давно, основательно и публично Комитет
по инвестициям Смольного в лужу не
садился. Одно дело блистать на ПМЭФ, где
за тебя сделали, а ты только успевай
перебегать с одного подписания соглашения
на другое и отбивайся от камер федеральных
каналов. Но стоило городским эсерам
(привет, революция!) выложить в сеть
концессионное соглашение о строительстве
ЗСД, как аргументы ведомства Ирины Бабюк
тут же и закончились.
Напомним,
что скандал случился уже тогда, когда
«Справедливая Россия» выложила в
открытый доступ текст концессионного
соглашения на строительство и содержание
ЗСД между Санкт-Петербургом и ООО
«Магистраль северной столицы».
Эсеры посчитали договор незаконным.
Основной
претензией парламентариев к соглашению
является так называемая «компенсация
недополученной прибыли». В соглашении
есть пункт, согласно которому город
обязан выплатить из бюджета компенсацию
концессионеру, если его годовой доход
составит меньше указанного в договоре.
Условия, заложенные в этом пункте,
парламентарии считают «дискриминационными,
кабальными и заведомо невыгодными для
города», а сам пункт – нарушающим
законные интересы жителей Санкт-Петербурга.
Справедливороссы
считают, что заключение соглашения о
ЗСД, возможно, было сопряжено со
«злоупотреблениями служебным
положением и полномочиями вопреки
законным интересам общества и государства,
но в интересах частных коммерческих
организаций». По мнению депутатов,
заключенная сделка сопровождается
конфликтом интересов между действиями
городской администрации с одной стороны
и интересами петербуржцев, города и
страны – с другой.
В
результате городские парламентарии
Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и
Александр Егоров направили обращение
на имя председателя Следственного
комитета Александра Бастрыкина с
просьбой проверить соглашение
Санкт-Петербурга о государственно-частном
партнерстве при строительстве ЗСД.
В
ООО «МСС» не комментируют вопросы депутатов ЗС, ссылаясь на то,
что компании «неизвестны происхождение
и статус представленного текста».
Еще оригинальнее на это прореагировал Комитет по инвестициям. Официальная позиция Комитета такова: «Соглашение о ГЧП содержит сведения, составляющие охраняемую федеральным законом конфиденциальную информацию, в связи с чем разглашение или распространение соответствующей информации без получения согласия сторон недопустимо. По тем же причинам рассматриваемый текст не может оцениваться на предмет подлинности или подложности».
Если честно, эти
аргументы сродни оправданиям неверной жены, которую муж застигнул за изменой, а та ему говорит что-то о неприкосновенности
частной собственности и переписки.
Вместо того, чтобы сказать по существу
проблемы. Самый, как говорится,
конструктивный и толковый способ
оправдаться в измене.
ООО «Магистраль
северной столицы» создано в 2011 году.
Общество представляет консорциум,
реализующий соглашение о создании и
эксплуатации на основе государственно-частного
партнерства автомобильной дороги
«Западный скоростной диаметр». Участниками
консорциума являются ВТБ Капитал,
Газпромбанк, компании Astaldi (Италия),
Içtaş Inşaat (Турция). ЗСД на 100% принадлежит
Петербургу.