Торговые
павильоны собираются передвинуть с
велосипедной полосы на проспекте
Луначарского. Решением проблемы
занимается ГКУ «Городской центр
управления парковками» (ЦУП) совместно
с Комитетом имущественных отношений
(КИО)
«Учреждение
во взаимодействии с Комитетом имущественных
отношений Санкт-Петербурга ведет
активную работу, направленную на решение
вопроса с переносом нестационарных
торговых объектов с пути прохождения
велосипедного маршрута на
пр. Луначарского»,
— заявили «Мойке78»
в ЦУП.
Три
ларька — с овощами, выпечкой и газетами
— стоят
на велодорожке напротив Ленинградской
областной клинической больницы на
Луначарского, 45-49. Когда они там появились, точно не известно. В соцсетях
утверждают, что произошло это еще летом.
Адрес
на Луначарского относится к Выборгскому
району. В местной администрации «Мойке78»
сообщили, что территория, по которой
проложили велодорожку, ранее была сдана
в аренду предпринимателям.
В
районной администрации также добавили,
что обращения с просьбой принять меры
были направлены в Комитет по развитию
транспортной инфраструктуры (КРТИ) и
КИО.
В
КРТИ запрос о выборе веломаршрута
переадресовали в ЦУП, который
непосредственно руководит созданием
велосипедных полос.
В
Центре нашему изданию сообщили, что
работают совместно с КИО над решением
проблемы, и уточнили, что маршрут перед
началом строительства был согласован
с администрацией Калининского района.
«В
ходе процедуры согласования проектной
документации информация о наличии
нестационарных торговых объектов на
пути прохождения веломаршрута до СПб
ГКУ «Городской центр управления
парковками Санкт-Петербурга» не была
доведена», — пояснили в ЦУП.
Часть
веломаршрута действительно проходит
через Калининский район, и там ларьков
на выделенной полосе пока нет. Почему
маршрут не согласовали в Выборгском
районе, ЦУП не уточняет.
Добавим,
что проблемы с захватом велодорожек
наблюдаются и в других районах города.
Так, например, в центре велосипедные
полосы приглянулись автомобилистам. Водители,
по-видимому, приняли их за бесплатную
парковку с большим количеством свободных
мест.
Чтобы
отстоять свои полосы, велосипедисты
организовали серию велопрогулок, в ходе
которых объясняют автовладельцам, что
они неправы. Для самых несговорчивых
приходится вызывать сорудников ГИБДД.
Выделенные
полосы для велосипедистов — явления
для Петербурга новое. Активно строить
их в нашем городе начали только в этом
году. На
реализацию этого проекта выделили 135
млн рублей. В результате было построено
5 веломаршрутов протяженностью 40,2 км.
Велополосы на Луначарского и Фонтанке
составляют примерно одну десятую часть — 3,4 км и 5,3 км соответственно.