В Петербурге за последние 10-15 лет значительно изменились породы кошек. Многие из них стали настолько экзотическими, что раньше их существование невозможно было себе представить. Одни породы совершенствовались, другие, пройдя пик популярности, стали ждать нового всплеска востребованности. О развитии кошачьего рынка корреспондент «Мойки78» побеседовал с Ольгой Мироновой, основательницей кошачьего клуба «Котофей». 

Ольга Сергеевна — первый российский фелинолог, получивший в 1989 году звание эксперта международной категории Селекционной фелинологической федерации (СФФ) по всем породам кошек, и автор породы петерболд (петербургский сфинкс).

«Некоторые любители склонны считать, что нет пород кошек, а есть домашние кошки с разными типами шерсти — короткошерстные, длинношерстные, кудрявые и лысые разных окрасов. Это связано с широко проводящейся метизацией внутри сложившихся пород: персы — экзоты — британцы — скотишфолды — хайленды; бурма — тонкинцы — короткошерстные колорпойнты и т.д. Только заводчики, следящие за чистотой отдельных пород, дают возможность сохраняться и совершенствоваться породам кошек. Прекратят они свою работу, и все кошки постепенно станут «серыми», не отличимыми друг от друга. Некоторые породы приобрели огромные уши — сиамские и восточные кошки, другие, наоборот, почти без ушей остались, не ушки, а какие-то пельмешки вместо ушек, как у разных фолдов. Одни стали крупнее, как британские кошки, другие потеряли размер и массивность, как персидские и экзотические», 

— говорит Ольга Миронова.

По словам фелинолога, метизация кошек проводится постоянно, потому что почти каждый третий любитель кошек хочет создать что-то своё. Поэтому новые породы появляются, но не все остаются надолго. Проводя такие опыты, далеко не все кошатники представляют с каким генетическим материалом имеют дело.

«Определив породу своего питомца по окрасу и сложению, сможете ли вы предсказать, как эти свойства передадутся по наследству? Знаете ли вы наперед, какие котята родятся от такой «породистой» кошки? А вот опытный селекционер, имея дело с устойчивой, настоящей породой, может уверенно ответить на подобные вопросы. Он знает историю происхождения каждой особи, учитывает весь набор необходимых признаков», — уверена Ольга Миронова.

Сохранности традиционных признанных пород способствуют увлеченные люди, среди которых есть последовательные и преданные ценители какой-то избранной породы. Как правило, они объединяются в клубы любителей кошек.

«По характеру возникновения пород можно выделить две их разновидности. Это аборигенные породы народной селекции и авторские породы. Кошатники чаще всего не регистрируют авторские права на новую породу. Поэтому авторских пород так немного. И те, и другие могут войти в круг высокоселекционных пород, завоевать общее признание, стать традиционными. Аборигенные породы создаются примитивной народной селекцией, основанной на местных вкусах и традиционных предпочтениях. В результате постоянного отбора желаемых качеств группа животных постепенно становится все более однородной, и свойственные ей желательные качества все устойчивее передаются по наследству», — продолжает фелинолог.

Существуют породы, характерные для регионов, но начав свой путь в каком-то регионе, такие кошки очень быстро становятся «гражданами мира». Например, как персидские кошки, сибирские кошки и множество других пород.

А как же складывается ценообразование той или иной породы? Как заводчик определяет, за сколько продавать животное? Ольга Миронова поясняет, что это зависит исключительно от аппетитов заводчика.

«Есть спрос и интерес — цены могут взлететь до небес. Нет спроса, продадут за три копейки. Невозможно же превратить жизнь своей семьи в кошмар из «миллиона алых кошек», 

— заключает создатель клуба «Котофей».